Анализ поведения посетителей

Для того чтобы действительно улучшать юзабилити своего блога необходимо анализировать поведение посетителей.

Например, если по какой-то ссылке пользователи заходят часто, то лучше переместить эту ссылку в более видное место.

Или наоборот, если посетители почти не переходят по ссылке (кнопке, баннеру), то стоит задуматься нужна ли эта ссылка вообще.

Так же бывает такое, что пользователи принимают какой то объект за ссылку и кликают по нему. От этого тоже необходимо избавляться.

Как же отследить все эти перемещения?

В этом нам поможет очень удобный инструмент: Яндекс-Метрика.

Для того чтобы пользоваться статистикой от яндекс метрики необходимо поставить у себя на сайте счётчик (кстати он может быть абсолютно невидимым). Для этого переходим по ссылке Яндекс метрика. Поставить счётчик яндекс метики не сложнее, чем счётчик от liveinternet. Думаю, с этим справится каждый. (Если всё же возникнут вопросы — пиши мне — помогу).

Теперь подробнее что нам даёт яндекс метрика в плане анализа поведения посетителей на сайте.

  1. Карта ссылок. Очень полезная штука. По этой карте можно узнать какие ссылки и кнопки чаще всего нажимают посетители.
    Карта ссылок
    Чем «теплее» цвет, в который окрашивается ссылка, тем больше посетителей по ней переходят. На приведённом скриншоте видно, что больше всего посетители кликают на «Обмен ссылками«. И меньше всего на — «Книги«. Из этого можно сделать некоторый вывод. Возможно даже стоит убрать ссылку на страницу «книги», но я пока этого делать не буду, пусть все знают, что подталкивает и мотивирует меня.
  2. Карта кликов. Этот инструмент похож на карту ссылок. Но в отличи от предыдущего, карта кликов показывает в какое именно место посетители нажимают мышкой.
    Карта кликов
    Из моей карты кликов видно, как, оказывается, разрознено тыкают мышкой посетители моего блога. 🙂
  3. Карта путей по сайту. Это очень наглядный инструмент, который позволяет отследить как попали посетители на сайт, на какие страницы перешли.
    карта путей Эта карта путей нравится мне своей «изящностью исполнения». Если посетители массово переходят на определённую статью, то, возможно, стоит вывести ссылку на эту статью на более видное место. Например — на главную.

Зная, как ведут себя посетители на твоём сатйе, можно сильно улучшить юзабилити:  подредактировать шаблон, поперемещать ссылки, выделить по сильнее  то, что посетители не замечают.

 

 

 

Отзывы

Ваш отзыв

5 комментариев на “Анализ поведения посетителей”
  1. А код счетчика ставить между или между ?

  2. Полезные советы. Спасибо.

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk