Цели пользователей

Конечно, все пользователи преследует разные цели, когда что – то хотят найти. Такие цели условно можно разделить на: информационные, навигационные и транзакционные.

Если пользователь ищет конкретные сведения, какую – либо информацию о чем — то (описание, характеристика и пр.) – то это информационный запрос. Например, запрос «характеристики нетбука Samsung N100 MA01» скорее всего выдаст именно эти характеристики этого нетбука, и пользователю совсем неважно, на каком сайте окажется эта информация. Однако не следует забывать, что в источниках может находиться дезинформация.

Если пользователь ищет фирму, услугу, организацию и пр. – такой запрос считается навигационным. Такие запросы должны приводить к конкретной странице. Например, запрос «официальный сайт ФК Зенит» предполагает, что пользователь сразу же получит ссылку на именно на ФК Зенит.

Транзакционные запросы, показывают, что пользователь готов совершить четкое, определенное действие – продать, обменять, заработать и тд. Например «купить электронный авиа — билет». Поиск должен привести пользователя именно на тот сайт, где пользователь сможет купить этот билет, узнать цену или заранее забронировать – в общем, все, что как – то может касаться этого вопроса.

Например, пользователю необходимо приобрести какой-либо софт (программу, антивирус) и он вводит в поисковик:  магазин софта. Такой запрос можно отнести к транзакционным запросам так как, в магазины люди ходят не просто так а для совершения покупок. В том числе и в интернет магазины.

Давайте сравним два запроса на основе всех пунктов.

«снять комнату» и «классификация возрастного периода»

1. Многословность: 2 и 3 слова

2. Четкость: формулировка не четкая. Снять комнату «где именно» (квартира, общежитие, база). В классификации не указано, в какой именно отрасли, какого автора и тд.

3. Конкурентность: высоко конкурентный и среднеконкурентный.

4. Частотность запроса: оба запроса имеют среднюю частотность.

5. Коммерческая привлекательность: у первого запроса – высокая, у второго – низкая.

6. Цели пользователей: транзакционная и информационная.

Конечно, такая классификация является условной, и можно придумать много других. Главное – выделить признак, по которому будет происходить поисковый запрос и на этой основе сделать классификацию. Например, взять за основу лексику, синтаксис и пр.

Читатели могут и сами потренироваться и принести в базу классификаций свои дополнения.

 

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk