Лид от английского lead – зерно (которое в будущем даст всходы). В русском языке максимально близко передадут смысл такие слова, как «наводка», «зацепка», «потенциальный покупатель», «клиент, проявивший интерес».
Или же термин лид можно трактовать, как действие заинтересованного в покупке покупателя, которое выражается в заполнении анкеты на сайте, или другой реакции – оставляет электронную почту, свой номер телефона, на предложение маркетинга.
Допустим на сайт, посвященный контактным линзам, заходит клиент, долго выбирает линзы, так и ничего не заказывает, хотя он зарегистрировался и даже оставил номер мобильного. Так вот этот человек — лид. И задача менеджера сайта обработать этот лид – перезвонить клиенту, узнать, почему человек не купил линзы, порекомендовать разные фирмы и попытаться заставить клиента сделать покупку.
Термин «генерация лидов» имеет широкое значение в маркетинге, но в первую очередь относится к интернет-продвижению товаров.
Заполненная анкета или заявка, контакты, заполненные на сайте – это сгенерированный лид. То, как обладатели данных о потенциальном клиенте распорядятся ими, сами используют их – будут дозваниваться, посылать рекламные письма, предлагать более дорогую продукцию или сопутствующие товары, или же продаст (подарит – это, конечно, утопия) эти данные другой заинтересованной фирме – это «лид-менеджмент».
Генерация лидов получает сегодня колоссальное распространение, поскольку позволяют:
- упростить продажи;
- сократить процесс продажи;
- снизить риски продаж, сделать их предсказуемыми.
Полезный сайт: Хотите уже сейчас получать тематических потенциальных заказчиков? Посмотрите здесь: Лиды Медицина (платные услуги). Тут вам представлены звонки и заявки на, практически, любые темы.