Стало известно, что до конца текущего года некоторые европейские операторы мобильной связи будут блокировать рекламу от Google, Yahoo, AOL и некоторых других компаний. Для этих целей в дата-центрах этих операторов уже установили все необходимое программное обеспечение.
В планах операторов мобильной связи – активация программного обеспечения, которое будет блокировать рекламу в социальных сетях. Созданная компанией «Shine» (Израиль) программа, которую установили в центрах обработки данных операторов, имеет возможность блокировать показы объявлений в сети Интернет и в приложениях, но не будет воздействовать на потоковые объявления, которые используются в таких соцсетях как Facebook и Twitter. Другими словами реклама в этих социальных сетях блокироваться не будет.
Как сообщил один из представителей европейского мобильного оператора – блокирование рекламы будет проводиться по просьбе самих пользователей. Но существует и альтернативная версия сценария – «Бомба». Суть его заключается в том, что телекоммуникационные системы будут блокировать всю рекламу полностью, а особое внимание при этом будет уделяться рекламе Google. Так телекомы надеются принудить поисковую компанию делиться с ними частью прибыли от рекламы.
Представители разработчика блокирующей рекламу программы, компании «Shine», убеждены, что пользователи имеют право блокировать рекламу, вне зависимости от бизнес-модели компании. Они считают, что цифровые рекламные объявления уже не контролируются и душат пользователей обязательствами.
Представители крупнейшего поисковика Google с данным подходом совершенно не согласны. Они утверждают, что пользователи платят деньги за мобильный Интернет, и желают отправлять почту, пользоваться приложениями, смотреть видео и т.п. И большинство сервисов, предоставляющих такого вида услуги выживают исключительно благодаря рекламе. Компания Google, как и многие другие, в свою очередь вкладывают в развитие данных сервисов, а также в их инфраструктуру огромные средства. Поэтому решение мобильных операторов не обойдется без последствий и скорее всего со стороны поисковой системы последуют незамедлительные юридические разбирательства.