Google PageRank: практическое использование

При разработке сайта (создание сайта) всегда учитываются механизмы работы поисковых систем. К таким механизмам относится PageRank (PR) – система, осуществляющая учет внешних ссылок. Сейчас PR не используется напрямую в алгоритме функционирования Google. Это объясняется тем, что он характеризует количество ссылок на сайт, но при этом не учитывается текст ссылок и содержание ссылающихся страниц, хотя этим показателям придается самое большое значение при ранжировании.
Значение PR можно для любой интернет-страницы узнать при помощиGoogle ToolBar, оно показывается в интервале от 0 до 10. Надо учитывать, что номер диапазона назначается по логарифмической шкале. Из этого следует, что повысить PR от 1 до 2 нетрудно, но намного труднее — с 6 до 7.

PR используют в двух основных практических целях:

1. При необходимости оперативно оценить, на каком уровне осуществляется оптимизация интернет-сайта: PR 4-5 – средне раскрученные ресурсы; PR 6 – хорошо продвинутые сайты; PR 7 – величина, труднодостижимая для обычного веб-мастера; PR 8, 9, 10 характерен для интернет-сайтов крупных компаний. Знание PR можно применить при оценке качества страницы, предложенной для обмена, при обмене ссылками.

2. PR позволяет оценить конкурентность поискового запроса. Так, если в поисковой выдаче имеются сайты со значениями PR 6-7, то поднятие в топ сайта, имеющего PR 4, маловероятно.

Значения PR, выдаваемые Google ToolBar, раз в несколько месяцев пересчитываются, поэтому выдаваемая информация достаточно полно не характеризует продвижение сайта.

Опубликовано Александр Шихов

Заядлый блоггер, а в будущем преуспевающий интернет бизнесмен

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *