Интернет-магазины Рунета

Интернет-магазины Рунета

Российское интернет-пространство, Рунет, переживает настоящий бум интернет-магазинов, предлагающих товары и услуги на любой вкус и цвет. В 2010 году объем российского рынка интернет-торговли по официальным данным составил 176 млрд. рублей. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составил всего 101 млрд. рублей, поэтому можно сделать вывод, что ежегодно количество интернет-магазинов и объемы продаж увеличиваются на 75%. Чем же так привлекают пользователей виртуальные торговые площадки.

Что такое интернет-магазин?

Готовый интернет-магазин представляет собой сайт, позволяющий выбирать, заказывать и  оплачивать товары через интернет, а также выбирать способ доставки (курьером или почтой). Основными элементами виртуального магазина являются каталог с товарами и корзина товаров, в которой формируется будущий заказ с отображением стоимости заказа. Каждый товар в каталоге магазина снабжен кратким описанием, включающим его изображение.

Преимущества Интернет-магазинов:

  • Комфорт: покупка совершается, не выходя из дома.
  • Ассортимент: в удобном каталоге интернет-магазина легко отыскать необходимый товар, при этом в нем может быть несколько тысяч позиций
  • Оплата: интернет-магазины обычно предлагают своим клиентам несколько вариантов оплаты, включая оплату при получении товара, безналичные платежи и оплату банковской карточкой
  • Доставка: купленный товар доставят в любое указанное место

Единственным недостатком интернет-магазинов является частая проблема с гарантийным обслуживанием. Небольшие компании обычно предлагают лишь гарантийные талоны, а в случае гарантийной поломки лишь разводят руками или вовсе не поднимают трубку. Поэтому нужно пользоваться услугами только солидных виртуальных площадок с хорошей репутацией. Обычно такие интернет-магазины сотрудничают с сервисными центрами, а, в крайнем случае, они без проблем обменяют неисправный товар на новый.

Самые популярные товары

Согласно статистике в Рунете наиболее востребованы интернет-магазины, представляющие собой крупные гипермаркеты. Например, в 2010 году объем продаж интернет-магазина «Утконос» составил 5,1 млрд. рублей. За ним с 3,1 млрд. рублей также следует гипермаркет ozon.ru. На сегодняшний день в Рунете широко востребованы товары и услуги следующих видов:

  • Компьютеры, ноутбуки и комплектующие
  • Мобильные телефоны
  • Бытовая техника и электроника
  • Одежда, обувь
  • Продукты питания
  • Товары для офиса

Проблемы с конвертацией

Основной головной болью владельцев интернет-магазинов является конвертация посетителей сайта в реальных покупателей. Конвертация в общем случае представляет собой расчетный показатель, который отражает процентное соотношение между объемом продаж и посещаемостью интернет-магазина. По данным статистики всего 2% посетителей пометивших интернет-магазин, совершают на нем покупку. В самых известных и успешных магазинах конвертация может доходить до 10%, но такие ресурсы единичны.

На конвертацию влияют многие факторы, но основным из них является позиция интернет-магазина в результатах выдачи поисковых систем. Именно этот показатель определяет посещаемость сайтов по определенным поисковым запросам. Однако, если интернет-магазин находится на первом месте в результатах выдачи, объем продаж может быть мизерным. Причиной этого может стать плохая юзабилити сайта (удобство пользования), высокие цены на товары, неудобные варианты оплаты и т.д.

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk