Измерение эффективности продвижения в социальных сетях

Для того чтобы понять, что же такое эффективность мероприятий по продвижению, необходимо определится, что же называть эффективностью.

Обычно при оценке эффективности играют роль следующие характеристики:

  1. Финансовые расходы на продвижение.
  2. Размер прибыли (за определенный период времени).
  3. Количество полученных контактов потенциальных клиентов (можно свести к размеру прибыли).
  4. Известность (осведомленность аудитории о товарах, услугах, торговых марках).
  5. Количество публикаций и др.

Для различных компаний по продвижению в социальных сетях необходимо определить свои показатели эффективности проводимых мероприятий.

При продвижении коммерческого проекта в конечном счете имеет значение размер прибыли. Рассматриваемый период времени при этом бывает различным: при проведении продающих компаний это будут ближайшие дни, недели или месяцы, при проведении имиджевых компаний или PR-мероприятий это может быть долгосрочная перспектива. Однако все можно свести к прибыли.

Существуют различные финансовые показатели эффективности. Рассмотрим наиболее универсальный – коэффициент ROI (Return On Investment, возврат на инвестиции):

ROI = прибыль / инвестиции

В нашем случае он характеризует, во сколько раз прибыль от вложений в продвижение превысила затраты на продвижение.

Чем больше данный коэффициент, тем эффективнее вкладывались средства. Если вместо прибыли были убытки, коэффициент отрицательный.

Рассчитать ROI достаточно просто: для этого нужно знать, сколько денег потрачено на продвижение, и посчитать прибыль, полученную благодаря появившимся в результате продвижения клиентам.

Если продвижение осуществлялось при помощи различных инструментов, а также происходил сбор данных по результативности каждого из них, становится возможным провести расчеты для каждого инструмента. Это позволит сравнить их по данному показателю.

При измерении эффективности продвижения интересны и другие показатели.

Средняя стоимость совершения действия. Действием в данном случае является то, которое имеет значение для конкретной компании. Это может быть покупка (стоимость привлечения нового клиента), переход по ссылке, регистрация на сайте, подписка на рассылку, вступление в группу, заполнение анкеты или скачивание видео с соцсети В Контакте и т.п.

Стоимость контакта характеризует среднюю стоимость привлечения посетителя для ознакомления с каким-либо материалом (баннером, статьей и т.д).

Количество просмотров характеризует численность ознакомившихся с материалом людей.

Выбрать конкретные показатели, по которым будут оцениваться результаты проведенной компании по продвижению, необходимо на стадии планирования. После того как они выбраны, появится понимание того, какие статические данные понадобятся для их расчета, а также каким образом эти данные необходимо собирать.

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk