Уже на протяжении довольно таки продолжительного периода времени обмен ссылками является одним из самых основных методов продвижения сайтов. Особенно актуальна эта тема у владельцев веб-ресурсов, не обладающих достаточными финансами для покупки ссылок, но возможны и другие причины.
Вы можете подобрать подходящие тематические Интернет-ресурсы, договориться с их владельцами и поставить на них обратные ссылки, все это не составляет особой сложности и обе стороны остаются довольны. Но на сегодняшний день свои коррективы в эти соглашения вносит третья сторона – поисковые системы, которым такие сделки по душе не всегда. А виной всему то, что обменом ссылками начали сильно злоупотреблять. Есть владельцы веб-ресурсов, которые так сильно «захламляют» свои сайты ссылками, что поисковые системы не могут не принять каких-либо мер. Поэтому на данном этапе обычный двухсторонний обмен ссылками потерял свою актуальность, да и вес таких ссылок не очень велик.
Заменой простого двухстороннего обмена стало так называемое веб-кольцо (webring), представляющее собой обмен, в котором участвует более трех владельцев сайтов. Как вы поняли схема работы такого обмена – кольцевая, т.е. владельцы ресурсов ссылками меняются по кругу, и чем в кольце больше звеньев, тем его работа надежнее и эффективнее.
Большинство оптимизаторов сейчас предпочитают применять пирамидальное веб-кольцо. Такая схема более сложная и имеет вид финансовой пирамиды, т.е. новые участники проставляют ссылки на все веб-ресурсы, которые в пирамиде стоят выше, и при этом должны привести за собой еще несколько новых участников. Такая стратегия обмена имеет ряд преимуществ, одним из которых является то, что ссылка проставляется единожды, а цепная реакция, наращивая обороты продолжается, и на ваш ресурс будут постоянно ссылаться даже без вашего участия. К тому же поисковые системы такой обмен практически не выявляют.
Если вы решите организовать веб-кольцо, то следует подбирать только близкие по тематике вашему ресурсу сайты. Для этого используйте поисковики или каталоги сайтов. Серьезно отнеситесь к отбору участников, сравнивайте их PR и ТИЦ, осуществляйте контроль над страницами, содержащими ссылки, и следите, чтобы их не удаляли.