Пассаж представляет собой фрагмент текста, который ограничен либо тегами HTML, либо знаками препинания. Это понятие применяется в поисковой оптимизации и касается размещения текстового контента продвигаемого по ключевым запросам.
Т.к. высоко ранжируются те страницы, на которых максимально естественное текстовое наполнение, то от того, как размещен ключевой запрос во многом будет зависеть и позиция всего веб-ресурса в поисковой выдаче. А у поисковых систем на этот счет однозначное мнение – продвигаемые запросы должны быть расположены в пределах одного пассажа.
К ограничивающим пассаж знакам препинания относятся те, что указывают на окончание предложения (вопросительный и восклицательный знак, точка и многоточие). До сих пор среди SEO-специалистов ведутся не разрешаемые споры – входит в список этих знаков запятая или нет? Одни уверяют, что да, другие же утверждают обратное. Но и те и другие сходятся в одном – во время написания контента, ключевой запрос рекомендовано размещать в середине предложения. Такие пассажи для поисковых роботов выглядят более естественно, чем текст, разбитый на несколько фрагментов. При этом, если необходимо написать ключевой запрос с заглавной буквы, то допускается его размещение в начале пассажа.
Необходимо сказать, что усложнившиеся, но при этом ставшие более эффективные алгоритмы поиска, теперь учитывают не только прямые поисковые запросы, но и просто наличие в пассажах слов, которые составляют такие запросы, при этом в любых словоформах, любом порядке и даже разбавленные другими словами. Но главным требованием при этом остается то, чтобы ключевая фраза находилась в границах одного пассажа.