Кликфрод

КликфродПонятие кликфрод происходит от английского выражения «click fraud», что означает мошенническое нажатие. Кликфрод представляет собой один из видов мошенничества в области контекстной рекламы, когда оплату производят за клики (количество переходов пользователей) по размещенным на веб-ресурсе ссылкам.

При кликфроде клики по ссылкам производят не целевые посетители сайта, а сторонние лица, которыми могут быть непосредственно веб-мастера, которые заинтересованы в получении определенной выгоды от размещения таких ссылок, так и конкурирующие рекламодатели, которые стремятся повысить конкуренту финансовые затраты. Помимо этого увеличение эффективности от переходов по рекламным материалам может производиться путем использования специального программного обеспечения либо скриптов.

По утверждению многих аналитиков, на сегодняшний день более 15% кликов в области контекстной рекламы, являются ложными, т.е. мошенническими. По этой причине рекламодатели западных стран ежегодно, в общем, теряют не менее 1 млрд. долларов США. Но насколько эти данные точны, определить очень сложно, т.к. пока отсутствует точная и надежная система распознавания кликфродов, которые сегодня по праву считаются ахиллесовой пятой Интернет-рекламы.

Но так как такие мошеннические действия наносят имиджу поисковых систем сильный урон, их специалисты пытаются предпринимать всевозможные меры противодействия Интернет-мошенничеству. В частности компания Google, чтобы выявить ложные клики, занимается отслеживанием сразу нескольких параметров (всплеск активности кликов в определенный временной промежуток, IP-адреса, с которых производились переходы по рекламным объявлениям и мн. др.).

В частности для ведения борьбы с кликфродом были произведены некоторые усовершенствования и создан специализированный сервис Blocklist. Функционал данного сервиса позволяет использовать специальную базу адресов IP, которые были уличены в совершении мошеннических кликов, а также блокировать трафик, полученный с их помощью. Как утверждают пользователи данного сервиса, с его помощью уровень кликфродов можно снизить на 20%.

Опубликовано Александр Шихов

Заядлый блоггер, а в будущем преуспевающий интернет бизнесмен

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *