Контент превыше всего

Сегодня я постараюсь открыть завесу над одной из важных тайн поискового продвижения — как воспринимает поисковая система контент на вашем сайте и какое влияние это оказывает на конечное ранжирование по находящимся в нём запросам.

Шёл далёкий 2005ый год, я проводил полевые испытания нового Яндекс.Десктоп. Это инструмент для поиска информации на локальном компьютере. Интересным был тот факт, что поиск вёлся по содержимому с морфологическими особенностями русского языка. Что это означало для меня? Как ясный день я понимал, что Яндекс даровал обычным пользователям свою машину поиска в миниатюре. Конечно, это совсем не тоже самое, что и «большой» Яндекс, но экспериментировать было интересно. Тем более учитывая тот факт, что Яндекс.Десктоп индексировал локальные html файлы практически также, как и его большой брат.

Для эксперимента была подготовлена папка, в которую я положил первые 10 сайтов выдачи яндекса по определённому запросу. Далее я дал обнюхать эту папку Яндекс.Десктоп-у. И после ввода аналогичного запроса в его поисковой строке меня прошиб холодный пот — результаты совпали! Проверил на другой выдаче — тоже самое.

Как вы думаете, что начал бы делать дальше человек, обнаруживший сходство между локальным и глобальным яндексом? У меня на руках была сохранённая в папке выдача сайтов. Далее у меня была задача поднять один из сайтов выше остальных с помощью манипуляций с контентом. Конечно, уже тогда на поисковые позиции влияли внешние ссылки и даже больше чем сейчас (а Яндекс.Десктоп ссылки учитывает в меньшей степени), но мне повезло и было над чем проводить эксперимент.

Выбрав «сайт» над которым можно проводить эксперимент я начал разбавлять контент ключевиками. После каждого изменения, индекс локального Яндекса перестраивался и отслеживался результат. Интересно то, что количество ключевых фраз практически не влияло на позиции сайта, ровно как и их окружение (в т.ч. теги h1 и meta-теги оказались абсолютно бесполезны, ровно как и title с alt-ом, но, возможно, это особенность только локального собрата).

Какого же было моё удивление, когда была выявлена прямая зависимость позиций в ранжировании с позиционированием ключевой фразы относительно верха страницы. Чем выше текст прилегал к <body>, тем выше он был в результатах выдачи.

Далее нужно было опробовать эту технологию на реальных сайтах, но довольно сложно вопреки дизайну поставить текст сразу после <body>. По этому было предложено следующее решение — весь контент находился сразу после body в специальном div-е, а в момент загрузки страницы переносился на нужное место.

И что бы вы подумали? Технология действительно сработала. Конечно это не отменяет всех остальных факторов, в т.ч. и плотность ключевиков и анкоры входящих ссылок и качество самого сайта, но одно было ясно точно — позиция ключевой фразы для Яндекса гораздо важнее её плотности.

В заключение хочется сказать, что сегодня Яндекс работает с контентом с учётом отработавших на нём JavaScript-ов. Т.е. если в момент генерации сайта (или после этого) вы перемещаете контент с места на место — Яндекс внесёт его в свою базу именно в таком виде. Что доказывает проверка кеша яндекса. И это не мало удивило меня, т.к. совсем недавно это не учитывалось. По этому насильственно перемещать контент смысла не имеет — для Яндекса он всё равно будет в середине. По этому старайтесь строить дизайн таким образом, чтобы ключевая фраза была максимально вверху.

Напоследок история.

Как я троллил поддержку яндекса.

Смеха ради я решил написать письмо в яндекс, примерно с таким содержанием «Уважаемые сотрудники Яндекса, скажите пожалуйста, могу ли я использовать результаты, выявленные в ходе тестирования Яндекс.Десктоп при оптимизации реальных сайтов?» на что был получен ожидаемый ответ «Нет, это совершенно другой продукт с другим алгоритмом». Кстати, через пару месяцев этот продукт был вынесен со всех топов и его реклама прекратилась. Возможно это было связано с скорым выпуском Windows Vista , в которой поиск по контенту присутствовал изначально.

По материалам сайта ant-design.ru

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk