При открытии пользователем в браузере Firefox новой вкладки, Mozilla начала показывать блок «Suggested tiles» (Предлагаемые сайты). В данном блоке контент и сайты будут предлагаться на основании категорий, выбираемых Firefox в соответствии и поисковой историей пользователя. Рекомендации четко обозначаются как «предложение» либо «спонсор», если они исходят от коммерческих партнеров.
По словам Даррена Германа, вице-президента Mozilla, в американской версии Firefox предлагаемые сайты запустили уже в начале прошлого месяца, и они представляют собой партнерский контент в т.ч. от Quartz, Electronic Frontier Foundation, Yahoo, Make-a-Wish Foundation, Fortune и др.
Также он добавил, что на сегодняшний день функционал «Предлагаемых сайтов» является бесплатным, но в скором времени такая ситуация изменится. Партнеры Mozilla в своих категориях занимают лидирующие места, поэтому и были выбраны, т.к. имеют способность привносить дополнительные ценности в Firefox. Хотя на данном этапе Mozilla и не получает деньги за показ данного контента, но уже рассматривается вопрос о том, что сотрудничество будет переведено на коммерческую основу.
Сразу отметим, что рекламодатели не будут собирать и отслеживать персональные данные пользователей – так сообщается в справочном центре Firefox. Другими словами во время Предлагаемых сайтов браузер не будет размещать куки на компьютерах пользователей и делится их личными данными. Провайдеры контента лишь будут получать агрегированную информацию о взаимодействии их плиток с пользователями. Пользователи, как и раньше, будут осуществлять контроль над своей историей веб-серфинга и при желании в любой момент смогут отключить данные рекомендации.
По словам представителей компании, они собираются привлечь большее количество рекламных партнеров в рамках проведения конференции по цифровому маркетингу «Dmexco» в Германии.