Yandex-Метрика, сервис веб-аналитики получил новый интерфейс программирования приложений (API). От предыдущей версии он отличается возможностью создания настраиваемых отчетов, сегментацией данных, а также совместимостью с «Google Analytics».
Представители Yandex подчеркнули, что компания полностью изменила подход к взаимодействию API и Метрики. Если в прошлом интерфейс программирования приложений являлся только дополнительным инструментом сервиса веб-аналитики, то отныне на API будет основываться вся его работа. В частности, это значит, что теперь все новые функции и инструменты Yandex-Метрики будут также одновременно появляться и в интерфейсе программирования.
Обновленный вариант API дает возможность формировать отчеты на абсолютно любой комбинации измерений, которые были собраны при помощи Yandex-Метрики. Теперь владельцы интернет ресурсов не будут иметь ограничений в перечне отчетов, которые доступны в сервисном веб-интерфейсе, а смогут создавать их сами под необходимые задачи, к примеру, для создания анализа распределения посетителей по регионам, а также возрасту и половой принадлежности.
Не менее важной функцией обновленного API является сегментация данных. Данная функция позволяет выделить необходимый сегмент трафика, к примеру, пользователей пришедших из какого-нибудь определенного населенного пункта, посетивших сайт более одного раза, и в дальнейшем анализировать исключительно его.
В качестве критериев для сегментации может выступать несколько десятков разнообразных параметров (URL-адреса страниц, источники трафика, атрибуты рекламных фирм и компаний, поисковые фразы и мн. др.). Используя логические операторы данные параметры можно комбинировать.
Новый интерфейс программирования приложений Yandex-Метрики способен поддерживать различные стандарты API и помимо этого новая версия прекрасно совместима со старой.