Нужен ли коммерческим веб-проектам штатный SEO-специалист?

Сейчас услуги оптимизации стали настолько востребованы, что некоторые коммерческие порталы не обращаются в SEO-компании, а предпочитают держать своего штатного сотрудника, который бы осуществлял поддержку веб-проекта. С одной стороны такой подход эффективен, так как специалист сосредоточен лишь на одном сайте, в то время как в фирмах одним лицом одновременно продвигаются десятки площадок. Но с другой – опыт штатного SEO-сотрудника, работающего лишь с одним веб-ресурсом, может оказаться ограниченным, ведь все задачи приходится выполнять в рамках лишь конкретной темы, а следовательно, отсутствует вариативность.

Когда проводится продвижение сайтов коммерческой направленности, то очень важно отчетливо понимать специфику деятельности фирмы. Оптимизаторские студии нередко напоминают конвейер, где делается ставка на скорость и результат, а не на качество работы. В крупных SEO-компаниях даже чувствуется некая разобщенность в коллективе, каждый выполняет узкий спектр задач, а целостной картины порой не видит. Если же оптимизацией коммерческого веб-портала занимается свой мини SEO-отдел, то и спросить всегда есть с кого, да и недочетов будет куда меньше. Правда необходимо учитывать расходы на содержание одного рабочего места, плюс не забывать про амортизацию компьютерной техники, ремонт офисной мебели и т.д. Если суммировать все затраты, то возможно держать в штате оптимизатора окажется не так уж и выгодно.

Владельцы многих крупных веб-площадок, получающие неплохие прибыли со своих проектов, честно признаются, что сотрудничество на основе договоров не всегда выгодно. Им куда проще поддерживать формальные деловые отношения с каким-нибудь сеошником-фрилансером. В этом случае многие затраты проходят вне бухгалтерии, то есть неподотчетны ей. То же касается и получаемой с веб-ресурсов прибыли, часто информация об этом и не доходит до налоговой. Скрыть доходы помогают электронные платежные системы. Конечно, это плохо, когда раскрутка сайтов осуществляется, прибыль есть, но никаких налоговых отчислений никто не делает. Рано или поздно итог такой бизнес-деятельности может оказаться плачевным. Опытные фрилансеры это понимают и становятся индивидуальными предпринимателями. Но таких, к сожалению, в настоящий момент единицы, большинство физических лиц выполняют заказ без заключения контракта.

Когда веб-проект очень популярен, то многим компаниям, обращавшимся за услугами оптимизации в SEO-студию, кажется, что они уже сами смогут поддерживать площадку на достигнутом уровне. Появляются требования снизить цену на продвижение сайта, мотивируя это тем, что работы уже не носят столь масштабного характера, а значит и платить прежние суммы не за что. Кто-то же пытается в этот момент нанять штатного сеошника и передать дела ему. Но это оказывается серьезной ошибкой, так как лишь фирма знала все секреты успешного продвижения, ведь она уже годами работала с проектом, а один человек адекватно оценить задачу за короткое время не сможет, падение в рейтинге площадки так или иначе произойдет.

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk