Основные отличия Google и Яндекс

Яндекс и Google — два самых крупных игрока на рынке поисковиков в Рунете. Они постоянно борются за получение преимущества в поиске, и на данный момент их доли примерно равны. Впрочем, Яндекс все еще традиционно уступает конкуренту на мобильном рынке. Для продвижения сайта с помощью обоих необходимо создать ресурс с качественным контентом. Под качественным понимается контент, ориентированный на человека, легко читаемый и понятный. Это касается не только его содержания, но и формы, то есть структуры продвигаемого сайта. Лучше всего использовать только уникальный контент и регулярно добавлять новый.

Есть, однако, и отличия, которые помогут быстрее сориентироваться в особенностях работы каждого поисковика.

1. Ссылочная масса.

До недавнего времени ссылочный фактор был одним из основных в продвижении. Начиная работать над сайтом, оптимизатор первую очередь занимался закупкой ссылок, накапливая как можно большую ссылочную массу. Но поисковые системы развиваются с учетом интересов реальных пользователей, и количество ссылающихся на ресурс сайтов отходит на второй план как фактор отчасти искусственный. Google все еще учитывает ссылочную массу, хоть и не придает ей большого значения, а Яндекс декларировал полный отказ от этого фактора с 2014 года (для сайтов коммерческой тематики).

2. Оценка сайта асессором.

Алгоритмы Google не подразумевают ручной корректировки. Сайт оценивается по ряду критериев автоматически, и его позиция в выдаче — это объективный результат машинного анализа.
Яндекс же допускает участие в оценке ресурса своими сотрудниками — асессорами. Да, они работают по четкой инструкции, но хитрости, которые помогают обойти стандартные алгоритмы, с человеком не срабатывают. Если при выборочной проверке модератором внутреннее наполнение и структура сайта проигрывает конкуренту, его рейтинг может быть понижен.

3. Обновления данных выдачи.

Частота обновлений важна, если вы следите за регулярностью размещения нового контента на сайте и хотите оценить его результативность. Данные в Google обновляются несколько раз в течение дня, изменения можно отследить почти мгновенно, а Яндексу требуется несколько дней, чтобы учесть новые данные для выдачи.

4. Инструменты аналитики.

Google Analytics и Яндекс Метрика помогают отслеживать поисковую активность на вашем ресурсе и количество посещений, определять, не возникло ли на сайте технических проблем, доступен ли он системе индексирования и т. д. Аналитические данные от Google настолько подробные, что новичку могут показать сложными и даже неудобными. Но в одном им не откажешь — такой детальной аналитикой Яндекс похвастаться не может.

5. Поддержка пользователей.

Оба поисковика предлагают пользователем услуги службы поддержки. Если вы заметили резкие изменения в данных аналитики, которым не можете найти причин, сотрудники Яндекса ответят на ваше обращение в течение нескольких дней от имени известного многим веб-мастерам персонажа Платона Щукина. Google до недавнего времени проигрывал конкуренту по этой позиции: по отзывам пользователей, получить вразумительный ответ от саппорта удавалось немногим. Сейчас специалисты стараются наверстать упущенное, особенно активную помощь предлагая новичкам, а Google Analytics показывает автоматические подсказки и предоставляет такие подробные данные, что вы, скорее всего, сможете найти причину проблем самостоятельно за то же время, какое потребуется специалистам поддержки Яндекса, чтобы вам ответить.

Как видите, отличия в работе двух крупнейших поисковиков все же есть. Отказаться от одного из них в пользу другого, не рискуя потерять часть потенциальной аудитории, невозможно, но теперь вы можете строить кампанию по продвижению, учитывая особенности и Яндекса, и Google.

Подробнее о поисковом продвижении и работе с поисковиками можно узнать здесь.

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk