Интернет-магазин – это прибыльный бизнес, но чтобы зарабатывать деньги, сначала их нужно вложить в продвижение. Существует множество способов привлечь трафик, а значит, и потенциальных покупателей: мы проанализируем эффективность каждого из них.
Итак, какие способы вам предложит любое агентство по раскрутке сайта? Это:
- Поисковая оптимизация,
- SMM,
- e-mail-рассылка,
- баннеры,
- тизеры,
- контекстная реклама.
Бюджет у каждого из решений разный.
Как соотносится цена и эффективность разных способов раскрутки сайта?
Поисковая оптимизация. Основные затраты тут – на написание оптимизированных под ключевые запросы текстов; исправление ошибок систем управления контентом, которые генерируют страницы дубли; закупку внешних ссылок. Кроме того, денег стоит и сео-аудит, и работа специалистов по составлению семантического ядра, прописыванию мета-тегов, перелинковке страниц. Но общие суммы не очень большие, особенно, если продвижение выполняется по низкоконкурентным запросам.
Зато результат, если магазин выходит в топ выдачи, превосходит все ожидания — трафик приходит огромный.
Контекстная реклама. Удобна тем,что её можно очень четко таргетировать. Но CTR не так высок, как хотелось бы – кликают по объявлению около 5 процентов просмотревших его и даже меньше. Кроме того, очень часто за клики платят нецелевым посетителям. Способ хорош, при четкой проработке сообщения и формулировке запросов, по которым будут показывать вашу рекламу, не требует больших затрат и приносит ощутимую отдачу.
SMM. Раскрутка интернет магазинов в социальных сетях все более популярен, но что-либо продавать с их помощью затруднительно. У многих Интернет-магазинов группы с большим количеством участников, однако трафика с них идет минимум. Способ хорош тогда, когда товар действительно интересен потребителям и когда взаимодействием с потребителями занимаются постоянно.
Баннеры, тизеры. СTR обычно не очень высок, для большинства пользователей Интернета баннеры потеряли свою первоначальную привлекательность, на них попросту не обращают внимания. Однако определенная отдача есть, и потому способом пренебрегать не нужно.
E—mail рассылка. Давайте различать спам, когда письма шлются всем подряд, даже тем, кому абсолютно неинтересны, и рассылку, на которую посетители подписываются по собственному желанию. Первую можно иметь в виду как возможный способ привлечения трафика, а вот вторую организовать обязательно – она имеет высокую эффективность и дает множество повторных заходов.