В развитых западных странах SEO уже давно не является отдельным каналом, предназначенным для привлечения клиентов. Это часть комплексной стратегии, в которую входит email-маркетинг, работа с соцмедиа, видео, мобильное направление и т.д.
Если же говорить о Рунете, то тут SEO взаимодействует с другими каналами для привлечения трафика. СРА-маркетинг и контекст на сегодняшний день дополняются социальными сетями. Ранее соцсети ассоциировались со школьниками и котиками, но теперь ситуация изменилась. Вебмастера используют их для привлечения трафика на свои ресурсы. Причем если классическое продвижение SEO, требует много времени, то профессиональное продвижение в социальных сетях дает целевые переходы в тот же день.
Согласно последним исследованиям соцсмедиа стабильно держатся в десятке самых популярных ресурсов среди пользователей интернета. Таким образом, все больше компаний присматриваются к этому каналу и интегрируют SMM и SEO стратегии, привлекая трафик.
Кроме популярных ретаргетинга и ТГБ, трафик из соцсетей можно привлечь, размещая свои рекламные посты в самых популярных группах. Как правило, пользователи данных ресурсов лояльно относятся к контенту, который появляется в новостной ленте, и при правильном подходе можно получить более 300-т переходов.