«Улучшения» на сайте, убивающие конверсию

«Улучшения» на сайте, убивающие конверсиюСегодня многие владельцы веб-ресурсов в погоне за конверсией продолжают «улучшать» собственные сайты и при этом не задумываются о последствиях. Точнее, им кажется, что по умолчанию последствия должны быть исключительно позитивными, ведь был добавлен новый функционал. Разве может помешать то, что была выполнена задача по улучшению взаимодействия посетителей с сайтом? Конечно, может. Приведем несколько примеров.

Сегодня мы рассмотрим примеры «улучшений», которые должны по умолчанию поднимать конверсию веб-ресурсов, но в реальности только ухудшают. Сегодня чаще всего можно встретить на корпоративных сайтах и в Интернет-магазинах популярные в Рунете так называемые «улучшалки» — хит 2014 года окно «CallBackHunter», а также баннеры и слайдеры.

Начнем с «тяжеловеса» CallBackHunter, так как данное окно встречается очень часто. Как заявляют его создатели, данный сервис призван увеличивать конверсию сайтов на 50-150%. Но почему то у пользователей появляется желание не только закрыть назойливо всплывающее окно, а и сам сайт, настырно просящий оставить телефонный номер. Одна из клиник пластической хирургии, поддавшись моде, установила на свой веб-ресурс CallBackHunter. Сервис исчез с сайта, не провисев на нем и нескольких месяцев, так как ожидаемых результатов не принес, а только ухудшил ситуацию, утомляя посетителей.

Спорить не будем, возможно, сервис очень полезен и скорее всего, существуют примеры успешного внедрения. Но при этом сама реализация проекта прихрамывает на обе ноги. Совершенно неправильно, когда посетители сайта сбиваются с толку уже на первой минуте визита – такие окна необходимо показывать тем, кто хотя бы минут пять провел на вашем веб-ресурсе. Большинство специалистов считает, что правильнее будет демонстрировать такие окна при выходе с сайтов, в противном случае они будут только снижать конверсию, а не увеличивать.

Теперь о баннерах, уже давно превратившихся в органичную дизайнерскую часть сайтов. Ведь большинство компаний используют эти «улучшалки», как очки мартышка, т.е. вещь, конечно полезная, но как ее применять – неизвестно. В итоге получается, что эти элементы выполняют, скорее, декоративную функцию, нежели коммерческую. К примеру, баннеры размещенные на сайтах многих строительных организаций занимают огромнейшие площади, при этом суть их совершенно не понятна. Что это – картинки из фотостока или примеры из портфолио? Куда кликать и что предлагает этот баннер?

По своей сути баннеры являются элементами повышающими конверсию сайтов. Их цель – акцент пользовательского внимания на преимущества и главные предложения, т.е. они, являются своего рода рекламой при клике, на которую посетитель должен попасть на целевую страницу. Но в большинстве случаев, эти элементы просто украшают сайт, грузят его и не несут ни какой полезной информации.

Отдельной темой следует выделить слайдеры. При любых обстоятельствах в одном слайде не должно содержаться более трех страниц. Если это количество увеличивать, то с каждым добавлением эффективность каждой страницы будет падать. Любой слайдер-«самоход» не дает возможности пользователю контролировать просмотр. В большинстве случаев посетитель сайта не может даже прочесть размещенную информацию, т.к. у него не хватает на это времени – все перемещается чересчур быстро и мигает. Слайдеры замедляют загрузку сайтов, а это очень плохо для конверсии и SEO (одна секунда задержки и конверсия снижена на 7%).

Когда на слайдах демонстрируются разные предложения, это размывает фокус внимания. Также слайдеры сдвигают контент вниз страницы. Обратите на это внимание, т.к. Google недавно обновил концепцию относительно выкладки на сайты контента, и если на веб-ресурсе на определенном уровне отсутствует соответствующий контент, то ваши SEO планы могут быть нарушены.

Подводя итог, можно сказать, что в большинстве случаев посетители игнорируют слайды (задерживающие загрузку сайтов) и включают визуальное блокирование относительно баннеров, а также не любят всплывающие назойливые окна.

Отзывы

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
Если ты хочешь видеть аватарку рядом со своим комментарием, используй сервис Граватар!

ТИЦ и PR блога
a101 aktuel porno Telegraaf mavi yolculuk