Александр Садовский, руководитель одного из отделов веб-поиска «Яндекс» 05.12.2013 г. Сделал заявление, которое произвело невероятную сенсацию. По его словам, в начале 2014 г из-за запуска нового алгоритма, поисковая система «Яндекс» при ранжировании, более не будет учитывать поисковые ссылки.
Изменение будет реализована в Москве, Московской области и коснется исключительно коммерческих запросов.
Позже это изменение затронет и остальные регионы.
Информационные запросы касаемые СМИ и блогов, это не коснется.
Садовский более не сообщил никаких подробностей ни о новом поисковом алгоритме, ни о его названии.
Google и «Яндекс», как и большинство поисковых машин, до этого момента, при ранжировании брало во внимание располагающиеся в Интернете внешние ссылки на сайты.
Исходя из данных компании «Ашманов и партнеры», рынок России по ранжированию всех видов, которые были приведены в исследовании «Экономика Рунета 2012-2013», составил 10,24 млрд руб. по показаниям на 2012г., показав 20% роста к 2011 г. Та же организация «Ашманов и партнеры» предвещает объем SEO рынка в 2013 г. В 11-12 млрд руб.
Громкое заявление А. Садовского уже охватило блогосферу разбив ее на два лагеря: ярых противников и критиков данного новшества «Яндекса» и тех кто активно поддерживает этот шаг.
Один из главных аргументов критиков это то, что отныне фрилансерам будет достаточно трудно как то улучшить свое положение в поиске «Яндекса».
Сторонники нововведения выделили два положительных момента: уменьшение «мусорных ссылок» в Интернете и укрепление на рынке позиций квалифицированных оптимизаторов.
CNews обратился к трем крупнейшим SEO-компаниям, но на данном этапе они не прокомментировали заявление Александра Садовского, лишь сказав что разбираются в ситуации.
Глава отдела поисковой системы «Яндекс», посвятил CNews, что «ссылочная реформа» произошла из-за утраты коммерческими ссылками своего значения.
Примерно из 800 факторов ранжирования, которые используются в алгоритме «Яндекса», только около 50 основывается на внешних ссылках.
Про то что реакция в социальных сетях и блогах на новшество оказалась достаточно «бурной и неоднозначной», глава отдела утверждает: «что это происходит при любых изменениях и нововведениях касаемых ранжирования».
Садовский дает понять, что не какой сенсации тут нет, это было очевидно. Об этом они говорили на конференциях и интервью, а вес ссылок при ранжировании постоянно падал, так что у SEO-сообществ была вся информация и шансы успеть подготовится к отказу от ссылок.
По мнению Садовского, такая реформа переориентирует рынок в сторону интернет-маркетинга от «махровой оптимизации».
Дополнение.
После опубликования данного материала одна из ведущих SEO-компаний SeoPult сделала уверенное заявление о том, «что действительно качественные сайты своих позиций, как и трафика из поисковой системы не потеряют, а ранжирование ссылок будет все равно учитываться для большинства запросов».
Лично я считаю, что это вполне естественное развитие событий. Компания Яндекс хочет перетянуть на себя часть денег, вращающихся сейчас на рынке SEO. Думаю, это у них получится, ведь в региональном интернете Яндекс — монополисты. Тем не менее, я уверен, что не стоит полностью отказываться от ссылок, просто стоит начать обращать внимание на другие способы привлечения посетителей на сайт.
А что думаете вы по этому поводу?
Звучит удручающе…