Перейти к содержимому

Что если запустить компьютер без батарейки биоса

  • автор:

Может ли компьютер не включатся из-за севшей батарейки BIOS?

Тут была недавно сложная история с починкой компа несколькими разными «специалистами». Закончилась она удачно — комп починили. Однако остался вопрос — может ли севшая батарейка BIOS вызвать невозможность включения компьютера кнопкой Power на системнике? Заранее благодарю за консультацию.

Серега задал(а) этот вопрос 19 мая 2014

Ответы:

Djin211 | 5 февраля 2016, 15:06
комп должен работать даже если батарейки не будет, это может быть из-за кондеров, умирают.

Алексей | 25 ноября 2015, 23:11
У меня была проблема с материнкой ASUS: после выключения через 5 сек. комп снова включался, самопроизвольное включение пропадало только после отключения от сети. Но иногда комп отказывался и включаться после полного обесточивания. Причиной оказалась севшая батарейка.

Дмитрий | 14 октября 2015, 16:49
А может так что включается 3-5 сек. работает и выключается.

Сергей Сергеевич | 5 февраля 2015, 16:44
Слетели установки БИОС, сменил батарейку. БИОС ставлю по умолчанию, врубаю — виснет при загрузке. Едва догадался, что забыл установить актуальную дату.

Александр | 18 ноября 2014, 10:53
Зависит от чипа БИОС. Он может врубаться, но толку не будет. В Windows не пустит.

Игорь | 2 июля 2014, 10:23
Если батарея подсела, она просто не будет сохранять настройки БИЩС-а, а если села, то комп не будет реагировать на включение, то есть не включится! Приносили мне компы, которые несколько лет валялись в подвале.

mservice | 13 июня 2014, 21:02
Из-за севшей батарейки BIOS-а системник может не включаться. Такие случаи встречались в процессе ремонта брендовых компов, в частности IBM-ов. Один из таких системников прибыл на ремонт с дефектов «периодическое невключение». Переменяли всё, кроме мамки. А дефект не излечился. Пока не поменяли севшую батарею БИОС-а. Только после этого дефект как рукой сняло.

вася рогов | 12 июня 2014, 15:59
«Из моей практики — может не включаться. При этом напряжение элемента было ниже 2V.»(с) Аналогично. Аккумуляторная Ni-Cd батарея 3,6V применялась в компьютерах 20 лет назад. С тех пор используются литиевые первичные (не заряжаемые) источники 3V.

Александр | 11 июня 2014, 18:13
Из моей практики — может не включаться. При этом напряжение элемента было ниже 2V.

Сергей | 8 июня 2014, 15:35
Не проще ли будет заменить батарею и проверить на включаемость? В основном системный блок не запускается из-за высохших или вздутых электролитических конденсаторов на материнской плате и в блоке питания.

  • Совместимость видеокарты с материнской платой
  • Материнская плата Asus M2N
  • Совместимость памяти
  • матплата uefi security boot недоступен
  • Как восстановить AMI BIOS после неудачной прошивки на FOXCONN A7GM-S 2.0?
  • Помогите подобрать материнку под процессор AMD FX-6300
  • Все вопросы этой рубрики

Что если запустить компьютер без батарейки биоса

Я просто думал взять разряженную батарейку с собой в магазин, т.к. был не уверен в том, что во всех материнках абсолютно одинаковые батарейки. Решил типа образец взять на всякий случай. Но в итоге опаздывал на работу и разбирать системник, выковыривать батарейку с утра не стал, а в магазе мои предположения мне подтвердили, батарейки везде одинаковые! 🙂

батарейка нужна чтобы системные часики не збились, и настройки биоса сохранялись.

У меня батарейка (где-то с месяц назад) села в полный ноль, выключаешь комп на 5 секунд — часы сброшены, CMOS checksum error — loads default. 🙂

Ваще ресурс батарейка 5 лет.

У меня она прослужила исправно 8 с половиной (!) лет. Это был maxell. (. да-да, на первом компе у меня такая древняя мать. )

Может ли из-за севшей CMOS батерейки не включаться ноутбук?

Суть такова: включаю свой T420, но вместо экрана приветствия я слышу:

One short beep, pause, three short beeps, pause, three more short beeps, and one short beep. 

что по сервис мануалу говорит только о двух возможных проблемах: DIMM или System board.

Окей, меняю матплату на 100% рабочую и проверенную — то же самое. Плашки памяти две, пробовал с разными или вообще без них.

Может ли быть проблема в CMOS батарейке, кто сталкивался?

kep
17.03.16 14:35:34 MSK

Но ведь батарейка на плате, или у тебя нет?

Bfgeshka ★★★★★
( 17.03.16 14:38:11 MSK )

Добавь «собрал лаптоп из деталей с али» в теги. Или это не то?

anonymous
( 17.03.16 14:49:13 MSK )
Ответ на: комментарий от Bfgeshka 17.03.16 14:38:11 MSK

Но ведь батарейка на плате, или у тебя нет?

Нет, у T420 она на корпусе. Причем не просто в слоте, а в гандоне с проводами как-бы, батарейка запасная у меня есть, но для этого придется разобрать гандон, чего не хотелось бы.

kep
( 17.03.16 14:53:17 MSK ) автор топика

targitaj ★★★★★
( 17.03.16 14:53:57 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.16 14:49:13 MSK

kep
( 17.03.16 14:54:44 MSK ) автор топика

может. батарея может настолько разрядиться, что будет коротить питание и комп просто не включится. наблюдал такое даже на старых серваках.

Deleted
( 17.03.16 14:59:23 MSK )

Без батарейки пробовал запускать?

kernelpanic ★★★★★
( 17.03.16 15:03:34 MSK )
Ответ на: комментарий от kernelpanic 17.03.16 15:03:34 MSK

не все железки запускаются без батарейки.

Deleted
( 17.03.16 15:09:03 MSK )
Ответ на: комментарий от kep 17.03.16 14:53:17 MSK

Посмотри на напряжение на батарейке. Она же там емнип отключается/подключается двухпиновым разъемчиком.

matrixd
( 17.03.16 15:09:28 MSK )
Ответ на: комментарий от kernelpanic 17.03.16 15:03:34 MSK

пробовал, без батарейки и с новой батарейкой вот попробовал, не стартует, те же сигналы, жесть.

Ну не может же быть из-за полностью исправного CPU? хнык-хнык.

kep
( 17.03.16 15:30:45 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от kep 17.03.16 15:30:45 MSK

А почему не хочешь? Вообще-то может, если код этой модели процессора не записан в бивисе в числе поддерживаемых.

anonymous
( 17.03.16 15:45:11 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.16 15:45:11 MSK

Этот процессор работал на обеих материнках, смена плат происходила из-за смены системы охлаждения, все детали совместимы и ранее нормально работали.

kep
( 17.03.16 15:58:07 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от kep 17.03.16 15:58:07 MSK

А ты не сбросил бивис на старый в процессе? Там часто запасной на плате, из которого восстанавливается основной бивис. И он может на несколько старше быть, того что был.

anonymous
( 17.03.16 17:00:34 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.16 17:00:34 MSK

Нет, на обеих прошит 1.46 патченный без whitelist’ов.

kep
( 17.03.16 17:27:09 MSK ) автор топика

Нет, на батарейку пофигу.

kschnk
( 17.03.16 17:44:27 MSK )

Нет. С разряженной батарейкой бивис на дефолт сбрасывается после перезагрузки. Ищи перевод морзянки для своего железа.

ashot ★★★★
( 17.03.16 18:09:59 MSK )

В общем, кому может быть интересно и полезно, когда эта параша опрашивает железо перед стартом и не находит FRU 04W1625 (FPC cable — touch pad with fingerprint reader and Bluetooth), хотя у меня версия без фингерпринта, то отказывается стартовать, а именно его я по дури и смял ска, когда вдавливал обратно палмрест.

Заказал у дядюшки Али, 7$ с бесплатной доставкой, буду надеяться, что это именно та причина, по которой сарай не стартует.

kep
( 18.03.16 11:15:01 MSK ) автор топика

Вообще то судя по beep codes матерится на память.

SergeySVold ★★★★
( 18.03.16 13:12:34 MSK )
Ответ на: комментарий от SergeySVold 18.03.16 13:12:34 MSK

это из thinkwiki инфа про DIMM или DIMM слот, а официальная инфа — плата в целом, ну, к слову сказать, память перепроверена, перепробовал уже 4 разные планки, которые работают в других ноутах, а также маловероятно, чтобы одновременно сломались оба слота на обеих картах, это крайне маловероятно.

Короче через 30-40 дней узнаем, когда дядюшка Ли пришлет кабель.

kep
( 18.03.16 13:15:10 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от SergeySVold 18.03.16 13:12:34 MSK

там суть в чем, срабатывает защита на считыватель отпечатков, хотя он и отсутствует физически (но в биосе — есть, а также кабель на его место подключен, такие дела), типа, а что если вдруг была поставлена защита, а кабель отсутствует? Отказать в старте тогда. звучит разумно, huh?

это мои догадки, иных причин я не вижу, всё остальное железо исправное, включая проц.

Может ли материнская плата работать без батарейки?

Ответ сразу — да, может, ничего опасного в этом нет.

Материнская плата — сложное устройство, которое устанавливает режимы работы подключенных устройств — процессора, оперативной памяти, жестких дисков и других. В каком режиме работает устройство — зависит от настроек BIOS, это в некотором смысле настройки железа на аппаратном уровне. Чтобы они не сбивались, а сохранялись после выключения компьютера — нужен небольшой источник энергии.

  1. Батарейка нужна чтобы питать BIOS, а точнее чтобы могли сохраниться настройки.
  2. Без нее BIOS всегда будет содержать одни настройки — предусмотренные производителем (заводские).
  3. Такая батарея также существует в ноутбуках, задачу выполнят такую же — сохранение настроек BIOS.

Это и есть основное предназначение. Без нее ПК или ноутбук может работать спокойно. У меня был ноут старый, батарейка там села полностью, поэтому при включении сбивались все настройки биоса, включая время и дата. Из-за этого ноут постоянно издавал звук, что нужно настроить время. С вашим железом может быть подобный минус — будет сигнал о том, что требуется что-то настроить, но обычно данный шаг можно пропустить нажав на клавиатуре кнопку F1.

Заменить легко — там есть специальные заглушки, которые нужно отодвинуть и батарейку можно будет спокойно извлечь:

Какая именно нужна? Обычно используют батареи CR2016, CR2025, CR2032, чаще всего — CR2032 на 3 вольта. Отличаются толщиной, емкостью. Узнать какой именно тип нужен — можно из инструкции к материнской плате, также можно поискать мануал к плате в интернете. Часто на самой материнке или на батарее указывается ее тип. Проще всего извлечь батарею и с ней пойти в магазин.

Надеюсь кому-то данная информация пригодилась. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *