Как закрепить шапку таблицы в LibreOffice?
Выделите строку ниже или столбец справа от строки или столбца, которые должны ограничивать закрепляемую область. Все строки выше или все столбцы слева от выделенных будут закреплены.
Чтобы закрепить область и по горизонтали, и по вертикали, выберите ячейку, находящуюся ниже строки и справа от столбца, которые ограничивают закрепляемую область.
Choose View — Freeze Cells — Freeze Rows and Columns.
To deactivate, choose View — Freeze Cells — Freeze Rows and Columns again
Libreoffice Writer и нормальный заголовок таблицы
Создаю таблицу в Libreoffice, допустим 2×2. Нажимаю Параметры — Заголовок (т.к. хочу чтоб в таблице был заголовок). «Строк заголовка = 1», т.е. по идее он должен добавить мне дополнительно к 2×2 еще 1 строку с заголовком. Но нет.
Создается таблица 2×2, где «заголовком» считается первая строка. Причем это даже заголовком назвать нельзя — он разбит на 2 столбца, как и вся таблица. Баг чтоль? Где они такие заголовки видели? Это мне теперь вручную каждый раз удалять перегородки для заголовка?
shkolnik_2019
07.01.20 20:00:37 MSK
нет. откуда он знает может ты уже шапку настроил, а он тебе вкорячит еще строк, вот ты сделал заголовок, а потом уже LO сказал — считай что первые 1/2/3 строки это заголовок…
Это мне теперь вручную каждый
освой автотекст и будешь по горячей клавише вставлять блоки-заготовки и под таблицы и под формулы и под любой другой элемент
anonymous
( 07.01.20 20:11:53 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.01.20 20:11:53 MSK
нет. откуда он знает может ты уже шапку настроил, а он тебе вкорячит еще строк, вот ты сделал заголовок, а потом уже LO сказал — считай что первые 1/2/3 строки это заголовок…
Ну хорошо, хотя логика странная. Заголовок таблицы- это ее название (это и должна быть шапка). Если он даже ячейки не объединяет для заголовка, то смысла в такой функции никакого.
освой автотекст и будешь по горячей клавише вставлять блоки-заготовки и под таблицы и под формулы и под любой другой элемент
Не знал про такое, может кому понадобится, пойду пробовать.
shkolnik_2019
( 07.01.20 20:22:11 MSK ) автор топика
Опция «Заголовок» в меню таблицы предназначена для обозначения области заголовка для повторения его на разных страницах, если таблица занимает больше одной, а не для того, что ты описываешь. И заголовок таблицы это не название таблицы, это заголовок полей, поэтому в общем случае количество заголовков=количеству полей таблицы.
anonymous
( 07.01.20 20:22:33 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.01.20 20:22:33 MSK
Значит эта функция делает не то что я хочу.
И заголовок таблицы это не название таблицы, это заголовок полей, поэтому в общем случае количество заголовков=количеству полей таблицы.
А странно, что такой простой функции как добавить полоску с названием таблицы там нет. Это довольно нужная вещь.
shkolnik_2019
( 07.01.20 20:28:31 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2019 07.01.20 20:28:31 MSK
Полоска с названием таблицы и не только таблицы, а вообще всех объектов, кроме простого текста, называется caption и добавляется через меню вставки. Читай документацию и не пытайся делать выводы из воздуха.
anonymous
( 07.01.20 20:35:19 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.01.20 20:35:19 MSK
Просто в русском языке считается, что заголовок таблицы — это именно заголовок таблицы, а не то что нам пытаются подсунуть разработчики Libreoffice. Но спасибо за наводку.
shkolnik_2019
( 07.01.20 20:44:25 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2019 07.01.20 20:44:25 MSK
Опять выводы из воздуха. Где это в русском языке установлено, что заголовок таблицы это ее название?
anonymous
( 07.01.20 20:54:58 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.01.20 20:54:58 MSK
Просто офисные программы вроде MSoffice и Libreoffice как-то странно определяют понятие «заголовок таблицы». Вроде ожидаешь получить заголовой всей таблицы, а в понимании офисов это несколько подзаголовков для каждого столбца.
Функция же называется не «заголовок столбцов», тогда почему заголовок не объединяет ячейки в одну? Не вижу логики. Наверно опять криво перевели на русский название функции.
shkolnik_2019
( 07.01.20 21:04:16 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2019 07.01.20 21:04:16 MSK
опять криво перевели на русский название функции
Предлагайте ваши варианты, рассмотрю.
Но, скорее всего, ваш вымышленный мир с его игрушечным понятийным аппаратом разобьется о суровую реальность бытия.
bormant ★★★★★
( 07.01.20 22:13:25 MSK )
Последнее исправление: bormant 07.01.20 22:13:55 MSK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant 07.01.20 22:13:25 MSK
В оригинале Heading, ну видимо перевели правильно. Хотя все таблицы, которые мы видели и делали всю жизнь в школе (по любым предметам), либо не имели заголовка/названия вовсе, либо имели один большой для всей таблицы. То что предлагается в Libreoffice (и MSoffice) называется подзаголовками столбцов, а не заголовок таблицы. Таблица- она большая, а здесь дробление на подзаголовки. Проблема в оригинальном термине. Но видимо это уже не переделать, да и смысла нет, один раз попробовал, увидел и запомнил.
shkolnik_2019
( 07.01.20 23:46:17 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2019 07.01.20 23:46:17 MSK
Строго говоря, речь тут о вот о чем:
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1)
4.4.7 Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы в соответствии с рисунком 2. При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать.
bormant ★★★★★
( 07.01.20 23:59:50 MSK )
Последнее исправление: bormant 08.01.20 00:00:25 MSK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant 07.01.20 23:59:50 MSK
Ну ладно, значит так придумали для электронных таблиц, пусть будет. Кстати, перенос таблицы проверил, работает, добавляет автоматически строку-заголовок. Но я все-равно буду называть их подзаголовками. А настоящий заголовок делать вручную.
Как закрепить или зафиксировать столбцы и строки в Excel и LibreOffice Calc
Думаю, многие уже знакомы с таким полезным инструментом как Excel, с помощью которого можно создавать разнообразные таблицы для различных целей. У нас на сайте периодически появляются статьи с советами о полезных инструментах, которые можно применять в таких офисных пакетах как: Microsoft Office или Libre Office.
Данное руководство, так же относится к категории таких статьей так, как здесь будут показаны примеры того, как можно в Excel от Майкрософт или Calc от Libre Office, зафиксировать строки и столбцы, для более удобно просмотра документа.
То есть, мы попробуем сделать так, чтобы например, были зафиксированы первый столбец и первая строка, ну а остальное содержимое документа могло спокойно перемещаться.
Как зафиксировать столбцы или строки в Microsoft Excel
Так, как не смотря на то, что Microsoft Office является платным офисным пакетом, он все равно остается самым популярным среди большинства пользователей, которым приходиться иметь дело с документацией, поэтому, думаю, начнем мы именно с Excel.
Итак, исходя из условий нашего примера, нам нужно закрепить первый столбец и первую строку.
В таком случае левым щелчков мышки выделяем ниже строку и столбец с правой стороны от столбца или строки, ограничивающие закрепляющею область.
То есть, если вам нужно зафиксировать первый столбец и первую строку, тогда следует выделить вторую ячейку от строчки и столбца, которые в дальнейшем будут зафиксированы, например, так же, как показано ниже на скриншоте.

Соответственно, если же задача стоит в фиксирование первых двух строк и столбцов, тогда выделяем третьею ячейку, ну и т.д.
В общем, таким образом нам нужно показать границы области, которая будет закреплена в Excel.
Установив нужную границу, переходим на панель управления к вкладке « Вид » — « Закрепить области ».
После чего в выпадающем меню выбираем пункт « Закрепить области ».

Вот и все, после этого необходимые вам строки и столбы в Excel буду зафиксированы, и вы без проблем сможете перелистовать содержимое.
Замечу, что в меню закрепления области есть три пункта:
- Закрепить области – отвечает за фиксацию, как столбцов, так и строк;
- Закрепить верхнюю строку – выбрав этот параметр вы зафиксируете только первую строку в вашем документе;
- Закрепить первый столбец – отвечает за закрепление только первого столбца.
В общем, если нужно закрепить только одну строчку или столбец, можно воспользоваться вторым или третьим пунктом, если же таких строк у вас несколько, тогда вам нужно будет выбрать именно первый вариант.
Как закрепить столбцы и строки в Libre Office Calc
Теперь касаемо примера в Libre Office Calc. Тут, я предлагаю, изменить чуть условия и зафиксировать первые две строчки и первый столбец.
Закрепить их в Calc можно следующим образом:
- Сначала указываем границы строк и столбцов (по условиям нашего примера 2 строка и 1 столбец) , которые будут закреплены, для этого как и в Excel выделяем ячейку, которая располагается в третей строчке и во втором столбце.

- Дальше, на панели находим пункт « Вид » — « Фиксировать ячейки ».

- После чего в ещё одном появившемся меню щелкаем по пункту « Фиксировать строки и столбы ».
- Тут же, как и в Excle по необходимости можно быстро зафиксировать только или первую строчку, или столбец, выбрав соответственный пункт.
В результате при прокручивании документа первые две строчки, как и столбец, будут оставаться на месте, ну а вы без проблем сможете просматривать всё необходимое содержимое данного документа.
Кстати, для того что бы вернуть всё к исходному состоянию, достаточно просто пройтись по тем же пунктам и ещё раз выбрать параметр «Фиксировать строки и столбы».
Как в libreoffice закрепить шапку таблицы
ИО Капитана Очевидности
Сообщения: 5382
Благодарности: 1105
Формат -> Диапазоны печати -> Изменить
В поле «Повторять строки» указать номера нужных строк (например, $1:$3 для повтора строк с первой по третью). Там же можно указать номера повторяемых столбцов.
А что значит «закрепить область»?
——-
Самое совершенное оружие, которым забиты арсеналы богатых и процветающих наций, может легко уничтожить необразованного, больного, бедного и голодного. Но оно не может уничтожить невежество, болезнь, нищету и голод. (Фидель Кастро)
Почему всех осужденных за измену Родине при Сталине реабилитировали при Горбачёве по отсутствию состава преступления? Потому что при Горбачёве измену Родине перестали считать преступлением.
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.
Сообщения: 27449
Благодарности: 8086
Цитата El Scorpio:
| А что значит «закрепить область»? » |
Зафиксировать заданное количество столбцов слева и строк сверху дабы они не уходили за край экрана при прокрутке таблицы.
Термин, как я понимаю, взят из Excel: \Окно\Закрепить области.
kop4enyi, если судить по LibreOffice — Википедия, что это:
| …как ответвление от разработки OpenOffice.org. |
то, возможно, интерфейс его будет близок к последнему. В OpenOffice Calc данная команда находится в \Окно\Фиксировать.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:
ИО Капитана Очевидности
Сообщения: 5382
Благодарности: 1105
Iska, ну да, точно.
«Окно \ Разбить» разделяет рабочее поле на 4 зоны, в каждой из которых может быть отображён отдельный фрагмент листа
«Окно \ Фиксировать» разделяет рабочее поле на 4 зоны так, что прокручивать рабочую область можно только в правой нижней, а верхняя и левая останутся неподвижными (будут отображать только нужное число строк и столбцов заголовка таблицы).
——-
Самое совершенное оружие, которым забиты арсеналы богатых и процветающих наций, может легко уничтожить необразованного, больного, бедного и голодного. Но оно не может уничтожить невежество, болезнь, нищету и голод. (Фидель Кастро)
Почему всех осужденных за измену Родине при Сталине реабилитировали при Горбачёве по отсутствию состава преступления? Потому что при Горбачёве измену Родине перестали считать преступлением.