Чувствительность давления в Photoshop, как настроить и где найти
Графические планшеты и интерактивные дисплеи, обладающие функцией чувствительности к давлению, помогают вам превосходно управлять созданием изображений любой сложности. В зависимости от того, как сильно вы нажимаете пером на графический планшет/дисплей вы можете регулировать освещение или тональность, контролировать прозрачность эффекта и т.д.
Как и со всем новым, чтобы разобраться в использовании этой функцией потребуется немного времени и усилий, но как только вы научитесь ее настраивать, вы обнаружите, что использование этих уникальных функций дает куда больше возможностей и куда более интересных эффектов, чем при использовании мыши.
В Adobe Photoshop чувствительные к давлению функции доступны в большинстве инструментов, использующих механизм кисти, включая инструменты «Осветление» (dodge) и «Затемнение» (burn), а также «Штамп» (clone stamp), «Точечная восстанавливающая кисть» (spot healing brush) и даже инструмент «Ластик» (eraser tool).
Шаг 1: Настраиваем чувствительность к давлению в Adobe Photoshop.
Выберите в панели инструментов «Кисть» и перейдите в меню «Настройки кисти»
Далее выберите необходимую вам кисть и в левом меню настроек отметьте функции «Динамика формы», «Сглаживание» и «Передачу», перейти в раздел «Управление», затем установите в параметре «Колебание непрозрачности» в раскрывающемся списке режим «Нажим пера».
Шаг 2: Научитесь работать с чувствительностью к давлению
Самый простой способ — это использовать инструмент «Кисть». Когда вы включаете чувствительность к давлению, вы делаете планшет продолжением вашей руки. Photoshop распознает малейшие нюансы давления пера на планшет, так что вы можете легко контролировать яркость или темноту мазка и т.д. Вы получите уровень контроля, который мышь даже близко не может обеспечить!
Когда вы хотите более темную линию, вы нажимаете сильнее, когда вы хотите более светлую линию, вы просто очень легко касаетесь планшета или дисплея. После нескольких тренировок многие пользователи говорят: “Это гораздо более естественное ощущение, чем от работы с мышью!”
Шаг 3: Управление прозрачностью и размером кисти
Поэкспериментируйте с прозрачностью и размером кисти: вы можете включить прозрачность самостоятельно или в сочетании с размером кисти. Важно пробовать и использовать то, что окажется лучшим и удобным выбором для вас.
Для настройки размера кисти вам также потребуется перейти в меню «Настройки кисти»
Далее выберите необходимую вам кисть и в левом меню настроек отметьте функции «Динамика формы». Затем установите в раскрывающемся списке в параметре «Колебание размера» режим «Нажим пера». Чем сильнее вы будете нажимать пером на планшет, тем больше будет плотность мазка или одновременно и плотность мазка и размер кисти.
Как только вы поймете, как эти функции работают в Photoshop, и потренируетесь с ними — вы обнаружите, что планшет станет вашим новым лучшим другом.
- Графические планшеты
- Новости
- Статьи
- Чувствительность давления в Photoshop, как настроить и где найти
Советы для чайников: настройка кистей для планшета
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Именно, для планшета!
Если вы читаете этот урок, можно предположить, что у вас есть планшет. Честно скажу, этот урок бесполезно читать, если у вас этого планшета нету. Технические характеристики и модель не имеют значения, поскольку к нему прилагается электронное перо.
Панель кисти (Brush Panel)
Ключевое звено, которое поможет вам сделать все так, как вам нравится, это Панель кисти (Brush Panel). Большинство инструментов программы Photoshop будут автоматически переключаться в режим нажима пера, когда вы подключите свой планшет к компьютеру, но многие кисти на этот режим не переключаются. Так что открываем эту чертову панель и начинаем действовать.

Панель кисти находится в разделе Окна (Windows) – Кисти (Brushes).
Динамика Формы (Shape Dynamics)
Почти все подразделы Панели Кисти имеют возможность работать в режиме нажима пера, но об одном вы должны позаботиться в первую очередь – это динамика формы.

Когда вы откроете раздел Динамика Формы, вы увидите два основных контроллера для планшета: Наклон пера (Pen tilt) и Нажим пера (Pen pressure).

Как можно понять из названия, Наклон пера действует в зависимости от угла наклона пера по отношению к поверхности планшета, а Нажим пера работает в зависимости от того, как сильно вы нажимаете на перо.
Реалистичное перо
На картинках ниже вы увидите настройки, которые при применении дают эффект очень реалистичного пера. Единственное условие – иметь в наличии планшет!
Настройка кистей
графического планшета
В предыдущих двух частях вы получили достаточно информации, чтобы работать в различных графических редакторах, однако статья была бы неполной без настроек кистей Photoshop, ведь правильно настроенная кисть может не только облегчить работу, но и повысить ее качество.
Многие знают, как использовать частотное разложение, однако не у всех получается качественный результат. Возможно, дело тут именно в настройках кистей.
Mixer Brush — это основной инструмент для работы с частотным разложением, который позволяет смягчать нижнюю частоту, тем самым выравнивая цвет и тон. Для ретуши портрета на нижних частотах используется Mixer Brush с мягкими краями, поэтому Hardness 0 %, Spacing 25 %.

К слову, Spacing — расстояние между мазками, и с изменением этого параметра меняется плотность штриха.


Затем настраиваем Transfer. Единственный параметр, который там нужен, это Flow Jitter. Выставляем Control: Pen Pressure, теперь кисть будет реагировать на степень нажатия и позволит добиться более естественного результата.

Настраиваем Control Panel. Почти все числовые настройки должны соответствовать значению 20.
Wet — контролирует количество краски, забираемой кистью из холста, 20 %.
Load — количество краски на кисти. Цвет берется усредненно и автоматически с нижележащего слоя (нижняя частота в частотном разложении), с того места, где мы начали штрих, 20 %.
Mix — степень смешивания с нижележащим слоем, 20 %.
Flow — степень давления на кисть. Этот параметр можно ставить вплоть до 50 %, если вы чувствуете себя уверенными при работе с инструментом: тогда эффект достигается быстрее. Однако я предпочитаю 15 % и никуда не торопиться.

Так же настроим и остальные параметры.
Выбираем параметр Clean brush — отсутствие изначально заданного цвета.

Выключаем Load the brush after each stroke.

Выключаем Clean the brush after each stroke.

Галочка Sample All Layers зависит от настроек вашего частотного разложения, поэтому рекомендовать что-либо не могу. Я работаю на дубликате слоя нижней частоты, и у меня параметр Sample All Layers отключен.

Вот как это выглядит у меня:

При всей универсальности Mixer Brush у него есть один недостаток — невозможно перенести хороший сэмпл цвета и тона из далекого места. А Clone Stamp может переносить с одной части фотографии в другую все что угодно — и необходимый цвет, и тон, поэтому давайте настроим и эту кисть, тем более что она имеет ряд особенностей.
Первая особенность заключается в настройке параметра Transfer: необходимо настроить Opacity Jitter and Flow Jitter — Control: Pen Pressure.

Вторая особенность — в настройке Control Panel: необходимо выставить Opacity 30 %, Flow 100 %, check the box Aligned and Sample: Current And Below.

В остальном настройки схожи с Mixer Brush — Hardness 0 %, Spacing 25 %.
Комбинация работы Mixer Brush и Clone Stamp дает хорошие результаты, особенно когда надо пересадить цвет и тон с разных участков тела.
Healing Brush and Spot Healing Brush
В этом инструменте очень маленькая настройка, необходимо только выбрать параметр Pen Pressure в Control Panel, чтобы размер кисти можно было изменять давлением на перо.

Отмечу, что Hardness 100 % и Spacing 25%.
Некоторые профессионалы изменяют форму кисти на овальную, но я в этом преимуществ не вижу; впрочем, может, это кому-либо пригодится.
Dodge&Burn
Я думаю, многие знают о технике Dodge&Burn, а также о том, что без планшета выполнить ее просто невозможно, поэтому давайте рассмотрим настройки для инструментов попиксельного и глобального D&B.
Итак, попиксельный D&B — это ретушь кожи с помощью затемнения и осветления проблемных участков для выравнивания света, цвета, объема и контраста кожи.

Dodge&Burn Tool
Так как Dodge&Burn Tool не имеет режима Flow, то получить максимальное осветление какой-либо области можно только в несколько подходов (ну или просто выкрутить Exposure на 100 %, однако так работать невозможно), следовательно, это приводит к некоторым особенностям настройки.
Итак, Brush Option — никаких настроек, кроме Hardness 100 %! Это странно, но правда: отсутствие Flow не позволяет настроить кисть по-другому. То есть настраивать планшет под этот инструмент бесполезно, кроме настройки Touch Ring на увеличение и уменьшение размера кисти.

В Control Panel можно выбрать Range в зависимости от типа ретушируемой области, но в большинстве случаев подходит параметр Midtones.
Exposure 3, 5, 7 % в зависимости от навыков ретушера и непосредственно картинки.
Галочку в Protect Tones я не ставлю, так как это приводит к перенасыщенным областям; конечно, отсутствие галочки ведет к потере насыщенности, но в большинстве случаев оно незначительное.

Brush Tool
Разумеется, можно работать с попиксельным D&B с помощью инструмента Brush, но тут немного другие настройки, так как присутствует режим Flow.
Hardness 0 %, Spacing 25 %.

Включен режим Transfer, и в настройках Opacity Jitter и Flow Jitter Control: Pen Pressure, это позволит использовать нажим пера, а также поможет более вольно пользоваться режимом Flow в дальнейшей работе. Чем это удобно? В настройках планшета можно выставить комфортный уровень нажима и тем самым значительно упростить себе работу (эта настройка исключительно под мою руку, вы должны подобрать свою настройку самостоятельно).


Opacity 100 %, Flow 15 %.

Лично я предпочитаю выполнять попиксельный D&B именно с такими настройками.
Отрисовка объемов Dodge&Burn (Глобальный D&B)
На мой взгляд, лучший инструмент для отрисовки объемов — это Brush Tool c мягкими настройками: для подобной работы просто крайне необходимы Flow и возможность регулировать нажатие в настройках планшета. Такие настройки больше всего делают Brush Tool похожим на кисть, а поскольку отрисовка объемов — это почти рисование, то наличие хорошей имитации кисти нам на руку.

Тут уже присутствует еще один параметр — Shape Dynamics, Size Jitter Control: Pen Pressure, Minimum diameter 50 %, в остальном настройки такие же, как и в предыдущем случае, но одна эта настройка меняет многое — теперь размер пера зависит от силы нажима.

К тому же рука у меня легкая и мне удобнее, когда перо откликается на нажатие очень чутко, поэтому у меня такая настройка планшета; но вы должны подобрать оптимальную настройку самостоятельно.

И в заключение добавлю несколько лайфхаков для работы с планшетом.
Отрисовка ресниц
Каждый ретушер сталкивался с необходимостью отрисовать ресницы. Кто-то решает проблему пересадкой с помощью Clone Stamp, кто-то пытается отрисовать тонкой кистью. Я же пользуюсь крайне простым способом: параметром Shape Dynamics Size Jitter, Control: Fade отключить Transfer, Hardness 100 % и Opacity/Flow 100 %.

Отрисовка волос
Настройка отрисовки волос несколько сложнее, но оно того стоит. Когда вы научитесь хорошо контролировать настройки своих кистей, то отчетливо почувствуете разницу — никто и никогда не отличит хорошо отрисованные волосы от натуральных.
Итак, чаще всего размер волоса получается от 1 до 3 пикселей, а Hardness 50 %; оба эти параметра устанавливайте на свой вкус.

Shape Dynamics — тут нет ничего особенного, только Size Jitter Control: Pen Pressure.

Transfer — включаем Flow Jitter, Control: Pen Pressure, Opacity Jitter, Control: Off.

А теперь самое важное!
Если вы присмотритесь, то заметите, что волосы имеют неоднородный цвет: на одной голове можно встретить и темные, и светлые, и седые волосы. Поэтому для грамотной отрисовки нам понадобятся мазки разного цвета и тона. Именно эту задачу и решает Color Dynamics.
Для начала выставляем самый светлый и самый темный цвет волос в Foreground and Background Colors. Обычно я просто пипеткой беру на фотографии сэмпл. Далее в Color Dynamics выставляем Foreground/Background Jitter 50 %; при желании вы можете сместить процент в ту или иную сторону. Control: Pen Pressure, Hue Jitter 2 %, Brightness Jitter 10 %.
Все, кисть настроена, и вы можете тренироваться рисовать волосы.

Итак, мы рассмотрели довольно много различных настроек, но чтобы получить положительный результат, следует все протестировать на себе и найти свои собственные идеальные настройки. Надеюсь, моя статья была вам полезна и эти знания упростят вам жизнь.
Настраиваем стандартные кисти в Photoshop

Зачастую некачественная работа кисти вызвана её неправильной настройкой, за счет чего не все возможности графического планшета раскрываются в полной мере. Мы подготовили мастер-класс, где расскажем о параметрах настройки стандартных кистей в Adobe Photoshop для удобной и эффективной работы.
Первое, с чего следует начать работу по настройке кистей – ознакомиться с библиотекой кистей в Photoshop (далее приведены примеры русифицированной версии Adobe Photoshop СС 2019). Для этого необходимо воспользоваться инструментом «Кисти» и открыть окно «Наборы кистей» в верхней строке меню. Здесь можно регулировать размер, жёсткость, угол и направление кончика кисти. Выберите любую понравившуюся кисть.

Настройки кистей
Чтобы получить доступ к настройкам откройте вкладку верхнего меню «Окно» и выберите «Кисти». Таким образом, должно открыться окно «Настройки кисти».

Открыть данное меню вы также можете, нажав на иконку «Настойки кисти» в верхней строке меню:

Эта панель позволяет видоизменить существующие кисти и создавать новые собственные. Панель «Настройки кисти» содержит параметры отпечатка кисти, от которых зависит применяемый способ нанесения на изображение или холст. В нижней части панели отображается окно просмотра мазка кистью, где можно посмотреть, как будут выглядеть мазки при текущих параметрах настройки.
Давайте более подробно разберёмся в параметрах, которые можно задать на панели «Настройки кисти» для стандартных кистей:
1. Размер
Данный показатель можно изменять, перетащив ползунок. Размер кисти варьируется от 1 до 5000 пикселей.

2. Отразить Х
Изменяет направление кончика кисти по оси Х.

а. Кончик кисти, заданной по умолчанию б. Выбрано Отразить Х в. Выбрано Отразить X и Отразить Y
3. Отразить Y
Изменяет направление кончика кисти по оси Y.

а. Кончик кисти, заданной по умолчанию б. Выбрано Отразить Y в. Выбрано Отразить Y и Отразить X
4. Угол
Данный параметр задаёт угол, на который будет повёрнута длинная ось овала или кисти по отношению к горизонтали. Для её изменения вы можете задать значение в градусах или вручную перетащить горизонтальную ось.


5. Форма
Параметр «Форма» задаёт отношение между короткой осью кисти и длинной. Для её изменения вы можете задать значение в процентах, где 100% — круглая кисть, а 0% — линейная кисть. Или вручную перетащить точки в поле для просмотра.


6. Жесткость
С помощью данного параметра регулируется размер жёсткого центра кисти. Для её изменения вы можете задать значение в процентах, где 100% — жёсткая, а 0% — мягкая кисть. Или вручную перетащить ползунок до необходимого параметра.

7. Интервалы
Настройки стандартных кистей для работы с графическим планшетом. Для её изменения вы можете задать значение в процентах, где 1000% — максимально интервальный мазок кисти в штрихе, а 1% — сплошной мазок. Или вручную перетащить ползунок до необходимого параметра.

Если это параметр не выбран (не стоит галочка включения) интервал определяется скоростью перемещения курсора. Чем быстрее передвигаете курсор, тем больше интервал между мазками кисти в штрихе.

Иногда новички удивляются тому, что кисть не реагирует на давление и наклон пера. Но для этого сначала необходимо настроить некоторые параметры кисти. Для этого нам также необходимо открыть окно «Настройки кисти»:
1. Нажим пера
Для настройки «Нажима пера» необходимо открыть панель «Настройки кисти», выбрать необходимую вам кисть и в левом меню настроек перейти в раздел «Передача». Затем установите параметр «Колебание непрозрачности» на режим «Нажим пера».


2. Динамика формы
Этот параметр поможет настроить давление и наклон вашего пера. Например, чтобы толщина линии кисти изменялась от силы давления пера, включите настройку «Минимальный диаметр» на 0 % и установите параметр «Колебание размера» на режим «Нажим пера». Благодаря этому, чем вы будете сильнее давить на перо, тем толще будет рисоваться линия.

3. Наклон
Для настройки наклона пера нам понадобится раздел «Динамика формы». Например, чтобы толщина линии кисти изменялась от наклона пера, включите настройку «Минимальный диаметр» на 0 % и установите параметр «Колебание размера» на режим «Нажим пера». При этом чем сильнее вы будете давить на перо, тем толще будет рисоваться линия.

Выполнив все эти шаги по настройке кистей, вы в дальнейшем существенно сэкономите время и силы. Не ограничивайтесь возможностями стандартных инструментов для рисования в Photoshop. Перо с планшетом XP-PEN подарит вам полную свободу и гибкость в вашем творческом порыве.