Перейти к содержимому

Как записывать с двух микрофонов одновременно

  • автор:

Запись с двух и более микрофонов. Какая может быть реализация с минимальным бюджетом?

Собственно сабж: нужно с минимальными вложениями организовать запись с двух и более микрофонов, подключаемых через 3.5 мм джек.

Дано: два микрофона, ноутбук с одним разъемом.

В Google почти все материалы, которые я смог найти, указывают на покупку микшера, но это обойдется, как минимум, в 5-6 т.р., что приемлемо, но хотелось бы в разы сократить расходы.

Итак, что конкретно меня интересует.
Как организовывается запись через микшер на 3.5мм джек, реально ли это и насколько целесообразно?
Как можно обойтись без него? В некоторых источниках упоминаются туманные «2 звуковухи», но толком ничего не разъясняется, реально ли заставить писать две звуковых карты ( в нашем случае — внешние, usb), что называется simultaniously?

Очень жду Ваших советов, т.к. встала острая необходимость и первый раз не удается осуществить эффективный поиск в Google.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 20520 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 1

Как вариант — купите USB аудиокарту(ы) и используйте. Цена от 3$ за китай, 30-40$ есть
и др.
Запись звука одновременно тоже можно, но я не вспомню, погуглите. Как вариант — запись несколькими копиями программы и синхронизация (например громким звуком)

В какой программе можно записать звук одновременно с двух микрофонов?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как записать звук одновременно с двух устройств и получить одну аудиозапись, которая будет состоять из двух дорожек.

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 473 просмотра

Комментировать

Решения вопроса 1

Slayer_nn

Yan @Slayer_nn Куратор тега Windows

Гугол, памаги!

Ответ написан более двух лет назад

Комментировать

Нравится 1 Комментировать

Ответы на вопрос 2

Zoominger

Рональд Макдональд @Zoominger Куратор тега Windows

System Integrator

Audacity, например.
Да и вообще любой более-менее продвинутый звуковой рекордер.

Ответ написан более двух лет назад

Комментировать

Нравится 2 Комментировать

Stalker_RED @Stalker_RED

Если у вас просто два микрофона — встроенный в винду микшер справится.
Если вы именно отдельно записали, допустим на телефон и гопро, то вам нужен какой-то аудиоредактор с возможностью сведения.
Их пруд пруди
https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_digita.
https://www.techradar.com/news/the-best-free-audio.

Ответ написан более двух лет назад

Комментировать

Нравится 1 Комментировать

Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

windows

  • Windows

Почему не могу отмотать видео в Windows медиаплеере?

  • 1 подписчик
  • 6 часов назад
  • 30 просмотров

запись каждого микрофона на свою дорожку

19 октября ’2012 04:56

господа профи, посоветуйте, как можно записать несколько микрофонов или инструментов отдельно на свою дорожку. может какая нить приблуда есть для этого?

19 октября ’2012 04:59

Эта приблуда называется метроном. Каждый, по очереди записыват свою партию.
Если конечно нет многоканальной звуковой карты.

20 октября ’2012 00:01

Adobe Audition 1.5 позволяет записать и свести 4 дорожки, но я слабый спец в этом — не подскажу подробносте и технологических хитростей! Макинтош (профессиональная звукозаписывающая аппаратура для аранжировщиков) — очень много стоит!

19 октября ’2012 06:02

Очевидно что нужно несколько микрофонных входов на звук. карте

20 октября ’2012 00:02

Можно поочередно записать, а потом свести, но нужен специалист потолковее меня!

19 октября ’2012 09:02

Карта специальная нужна. Если писать в комп. Если не в комп, тогда специальная записывающая техника.
Короче, при бытовом уровне затрат этот вопрос не решается.

19 октября ’2012 10:03

Может музыкальный редактор поможет,выбор есть.

19 октября ’2012 14:14

А редактору всё равно нужны физические входы с карты

19 октября ’2012 17:35

Fedor2460 писал
«Можно попробовать микшерский пульт,там один выход но входов много.Подключить к линейному входу в компе и использовать.»
Вникните в вопрос топистартера
Включены несколько микрофонов
(в вашем варианте в пульт. !НО! Выход то один)
А надо несколько микрофонов
одновременно, каждый на отдельную дорожку
в музыкальный многодорожечный редактор
Чувствуете разницу в начальной задаче,
и в вашем ответе?
Только многоканальная звуковая карта
(в домашних условиях).
Либо по вашему рецепту. Куча микрофонов
Но запись не одновременная а последовательная. Но тогда вопрос:
А зачем куча микрофонов?

19 октября ’2012 19:36

Если честно, тоже ломаю голову, зачем это надо.
Единственное, что приходит на ум, человек хочет вживую писать барабаны, а потом отдельно редактировать. При таком раскладе, я еще могу понять. Хотя и с трудом.

19 октября ’2012 20:14

Да вы правы — одновременно, каждый на отдельную дорожку в музыкальный многодорожечный редактор! И, пожалуйста, не ставте меня в малобюджетные рамки! Мне нужен правильный рецепт, куда с ним пойти я решу позже.

19 октября ’2012 20:19

Единственное, что приходит на ум, человек хочет вживую писать барабаны, а потом отдельно редактировать.
Нет! Писать нужно вокальный коллектив. Ребята не профессионалы, поэтому придется работать над каждой партией (голосом). А писать поотдельности каждого — геморойно!

19 октября ’2012 20:21

Дома, это бесполезно. Дома только потрековая запись. И не вокальный коллектив.
Обратитесь в студию, обрисуйте ситуацию, там Вам скажут сколько это будет стоить.
Если доверить это профессионалам, дешевле выйдет.
Специальной приблуды для этого нет.

20 октября ’2012 00:04

Логично, зачем много?! Поочередно и свести!

19 октября ’2012 22:09

Читал,интервью Кутикова. он прописывал голос у Них,одновременно на конденсаторный(ламповый) микрофон и динамический. в этом есть смысл. были б возможности-тоже попробывал бы. может,человек,это имел в виду.
. если позволяют возможности пульта,или карты,и еть в наличие конд.и динам. микрофоны-почему не попробовать—-фирмачи,получается,только так и пишут.

19 октября ’2012 22:24

Человек имел в виду, что у него есть вокальная группа. Непрофессиональная. Он хочет каждому дать микрофон, и чтоб они пели все вместе, а каждый микрофон выводился бы на отдельный трек.
Я правильно понял?

20 октября ’2012 00:29

Цитата: RuslanN, 19.10.2012 — 22:09

Читал,интервью Кутикова. он прописывал голос у Них,одновременно на конденсаторный(ламповый) микрофон и динамический. в этом есть смысл. были б возможности-тоже попробывал бы. может,человек,это имел в виду.
. если позволяют возможности пульта,или карты,и еть в наличие конд.и динам. микрофоны-почему не попробовать—-фирмачи,получается,только так и пишут.

С каких пор Кутиков стал фирмачом?

Фирмачи пишут по разному. Каждый случай индивидуален. Единых рецептов нет.

21 октября ’2012 00:30

Роман,разумелось под словом *фирмач*—-звезда,запредельного для меня уровня. практикующий авторитет. чел.имеющий финансовую возможность оплатить фирменную студию на Западе. где-то так примерно.

да это не важно—в статье говорилось о том,что вокал на таких студиях прописывают сразу на два трека динамическим и конденсаторным микрофонами,потом сводится. -одним конденс.- такой динамики,обьема и проч-не добиться. я лично пишу -конденсаторным. и из практики своей скромной-согласен. интересно было бы записать сразу динам.и конд.

21 октября ’2012 00:31

. да до покупки динамического-все руки не доходят.

21 октября ’2012 00:44

Не обязательно.
Более важно правильно подобрать микрофон, дистанцию и точку для микрофона в тон-зале.

21 октября ’2012 00:53

. в теории. а на практике—-что у кого в наличии—в то и поет. Роман—-не все окормляются проф. звукарями или шоу-бизнесом. если не считать свадеб

я вот понимаю,что мой голос ,особенно в шансонных песнях лирических,все равно вяло-пластмассово звучит—а ничего исправить не могу—или микрофон-не мой,или карта пластмасовость дает-КОНЕКТ. а действительно попробовать микрофон поменять,типа одолжить в сельмаге или друзей-все руки не доходят—-суета-суета.
. но,благодяря Вашишим щедростям—-сильно улочшил качество и время обработки!поклон!

21 октября ’2012 19:48

Руслан, тут даже не в микрофонах дело, и не в картах, или звукоинженере.
Но эта тема деликатная, не стоит её поднимать.

19 октября ’2012 22:44

Вопрос решается элементарно наличием многоканальной аудиокарты и нужного кол-ва микрофонных предусилителей, или многоканальной аудиокарты с встроенными мик предами.

Более серьезной проблемой являются проникновения.

19 октября ’2012 22:56

Ты себе ЭТО представляешь в условиях жилой квартиры?))))

19 октября ’2012 23:29

Запросто. Это во-первых.
А во-вторых: вдруг не в квартире? На репе, например.

19 октября ’2012 23:37

лцчше уж петь поочередно. равняясь на 1 трек

20 октября ’2012 02:27

Если всё так срьёзно и надолго(проект),то Вопрос решается легко в домашних условиях. нужна ПОРТАСУДИЯ(можно погуглить). у меня например Корг D3200. пиши хоть оркестр на 16 микрофонов. каждый на свою дорожку. рекламировать не буду. обалденная щтука..

Прикрепленное изображение:

21 октября ’2012 11:33

Согласен. Портостудия — реальный вариант. Все как то забывают про подготовку самого помещения. Это вопрос отдельный и непростой.

20 октября ’2012 07:36

Писать одновременно в квартире — можно.
Редактировать будет затруднительно. Проникновения будут запредельные.
Ох и намаетесь после.
Самый реальный способ
последовательно.
Пишем 1 партию, после её в качестве «минуса», в наушники следующего исполнителя.

20 октября ’2012 10:30

Человек нормальный вопрос задал !, ответ правильный — многоканальная (шесть и более) микрофонных входов карта и, если это барабаны, то очень внимательно настраивать микрофоны на предмет проникновения.
Потом, для подчеркивания отдельных треков записать несколько сэмплов бочки и рабочего, для (если необходимо) подмешивания в основную партию барабанов.
Одна беда — комната для записи должна быть как в студии. ))))

20 октября ’2012 13:31

Цитата: 7784877, 20.10.2012 — 00:04
Логично, зачем много?!

Потому что коллективное исполнение в корне отличается от индивидуального.
Если есть возможность, то всегда лучше писАть лайф, а не в наложение.
Почему? Долго объяснять не музыканту. А музыкант и без объяснений знает это.

20 октября ’2012 14:15

Ага — в живаго всегда драйв неуловимый присутствует — этого ни один звукореж не нарулит.

20 октября ’2012 16:24

Был уменя случай в 2004г,когда работал в райцентре СДК.
на праздничном фестивале самодеятельных коллективов надо было петь под плюс. у меня 6 девчонок
Студия понятно — ДОРОГО.
Я нашёл выход. в ДК на работе записал их на минидиск(сони)несколько дублей. каждая подходила и пела в =ГЛАВНЫЙ= микрофон,а остальные пели на заднем плане.
Дома перегнал всё это в аудиоредактор. когда свёл и добавил аранжировку — чуть не охерел от полученного эффекта.
Всё конечно прошло на УРА.
Потом с этими плюсами на предвыборной =гонке= по всему райцентру выступали. весёлое время было.
=PS МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ совет))))

11 июля ’2013 23:49

можно записать одновременно два микрофона через обычный пульт, разведя их в углы панорамы. Затем в редакторе при записи задействовать две дорожки, указав в них запись левого и на другой правого каналов, включаем и пишем одновременно две моно дорожки. Этот фокус удобно делать в VEGAS PRO. Кому интересно напишу в картинках.

12 июля ’2013 12:23

Фокус? Это обычная запись стереоисточника. Вегас? Зачем, лбой аудиоредактор подойдёт.

12 июля ’2013 14:32

люблю я vegas с детства. На русском + можно видео монтировать по простоте хороша. А так пишу в logic pro 8.

15 июля ’2013 09:40

Цитата: RockMeister, 12.07.2013 — 12:23
Фокус? Это обычная запись стереоисточника. Вегас? Зачем, лбой аудиоредактор подойдёт.
Ну да. Я таким образом в Кубе дуэты пишу.

15 июля ’2013 11:40

Цитата: Rakitzon, 15.07.2013 — 09:40
Цитата: RockMeister, 12.07.2013 — 12:23
Фокус? Это обычная запись стереоисточника. Вегас? Зачем, лбой аудиоредактор подойдёт.
Ну да. Я таким образом в Кубе дуэты пишу.
Отличный способ! Не было мысли сделать авторские права на него?

15 июля ’2013 13:27

[/цитата]
Отличный способ! Не было мысли сделать авторские права на него?
[/цитата]
Но видите сколько человек додумались до этого независимо друг от друга? На кого же оформлять?

12 июля ’2013 06:02

Прикрепленное изображение:

14 июля ’2013 22:27

Вот, вот! Нужна карта многоканальная, у меня,например — 8 ми. А дальше дело техники. Подключаете ,скажем, восемь микрофонов,а в программе, например *кубейс*, настраиваете на каждый трэк тот канал, который соответствует определённому микрофону. Ну и конечно же нужна правильная акустика Вашего помещения, студийная, со специальной отделкой акустической! Скажем барабаны прописываются микрофонами-прищепками. Да тут много чего объяснять надо.

15 июля ’2013 20:51

Долго была та же проблема,пока не наткнулся на «UV Sound Recorder» — простенько и красиво.

16 июля ’2013 09:54

Цитата: gggoggga, 15.07.2013 — 20:51
Долго была та же проблема,пока не наткнулся на «UV Sound Recorder» — простенько и красиво.

Но,ведь это не решает проблему.Подобную запись можно сделать с помощью, практически, любого аудиоредактора. Проблема в том, как разделить сигналы с различных источников, для раздельной их записи. А эту проблему, насколько я знаю, на программном уровне не решить, только на аппаратном.

16 июля ’2013 14:51

Цитата: Rakitzon, 16.07.2013 — 09:54
Цитата: gggoggga, 15.07.2013 — 20:51
Долго была та же проблема,пока не наткнулся на «UV Sound Recorder» — простенько и красиво.

Но,ведь это не решает проблему.Подобную запись можно сделать с помощью, практически, любого аудиоредактора. Проблема в том, как разделить сигналы с различных источников, для раздельной их записи. А эту проблему, насколько я знаю, на программном уровне не решить, только на аппаратном.

Вы невнимательны!Из инструкции к проге . Каждую дорожку в отдельный файл
При записи с нескольких источников можно выбрать в один или несколько файлов сохранять звук. Если Вы собираетесь в дальнейшем редактировать звук, то удобнее бывает сохранять в разных файлах.

Примечание
При записи звука в несколько файлов к их именам будут добавлены «_1», «_2» и т.д.

16 июля ’2013 15:20

gggoggga
Это не то.
Суть вопроса в том,что бы записать ОДНОВРЕМЕННО несколько микрофонов(пусть будет квартет).
и каждый на свою дорожку. например в аудиоредактор =кубейса=. или =адобе аудишн=. короче. где есть поддержка =ReWired=

самый оптимальный вариант для записи на комп — это Steinberg MR816X — интегрированная DSP студия, включающая FireWire аудио интерфейс, 8 микр. преампов, 8 бал. анал. XLR/TRS входов, 8 бал. анал. TRS выходов, ADAT вход/выход, Coax S/PDIF вход/выход, 2 вых. на наушники с инд. контр. уровня, 2 Insert FX.

а то что предлагаете вы — это совсем другой вид записи.

16 июля ’2013 17:29

Может я не понимаю Ваших намерений,но я подключаю два микрофона(в т.ч. c USB входом),гитарный звукосниматель и мидиклав.Получаю четыре аудитрека,загоняю в адобе и микширую.

16 июля ’2013 17:41

да намерения простые.
записать одновременно вокалиста и бэк вокалисток. без перезаписи под друг друга.
отпустить их домой,а самому редактировать каждого по отдельности. что б глаза не мозолили.
с Вашей версией я пока только ознакомился теоретически. по =руководству=. поэтому и сделал такой вывод.
вечерком попробую практически записать свой голос и аккомпанимент одновременно на 2 трека. тогда посмотрим. мож и правда не стоит =выбрасывать= 40000 рябчиков =по ветру=. неужели всё так просто.

16 июля ’2013 21:47

Цитата: gggoggga, 16.07.2013 — 17:29

Может я не понимаю Ваших намерений,но я подключаю два микрофона(в т.ч. c USB входом),гитарный звукосниматель и мидиклав.Получаю четыре аудитрека,загоняю в адобе и микширую.

Все правильно. Такой набор можно включить в большинство недорогих карт и записать с помощью любой виртуальной студии. А вот опишите такой же вариант, но с четырьмя, хотя бы, динамическими микрофонами (я уж не говорю о конденсаторных). Вот как раз об этом и разговор.

Написать сообщение

Как одновременно записать звук на 2 микрофона?

Какое доп оборудование и прогу надо для ПК, что бы одновременно вести запись на 2 микрофона и каждый что бы записывал на свою дорожку, а не совместно в одну. Слышала про какие-то внешние звуковые карты (можно ли без них выполнить эти условия?) а если нет, то при выборе (бюджетного варианта) на что надо обратить внимание. (просто в водит в смущение на фото этих карт одно гнездо под микрофон, а мне надо 2 микрофона подключить )

Лучший ответ

Нужна звуковая карта с двумя входами. Она может быть как внешней, так и внутренней.
Ко внешней подключаться удобнее. Входов может быть как 2, так и 32.
При выборе бюджетного варианта ориентируйтесь на рейтинг и отзывы, если заявленный функционал будет устраивать.

Остальные ответы
Обычно пишут одну дорожку. А потом все сводят. Гораздо удобнее иногда.
Vlad SemenovПрофи (839) 4 года назад

Если записать два источника на одну дорожку — потом уже свести/развести нельзя будет.
Совершенно нерационально.
Если уж и пишут на одну дорожку — то и с одного микрофона, только последовательно ))

Владимир — Искусственный Интеллект (166106) Записывают несколько дорожек. В одну и туже даже программы не позволяют записывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *