Меняем Fn и Ctrl местами на Lenovo ThinkPad L15

Недавно приобрел себе и жене пару новых ноутбуков Lenovo ThinkPad L15 Gen 2. Классный мощный аппарат, Ryzen 5 PRO, 32Gb Ram, SSD M.2, клавиатура с подсветкой, сенсорный матовый экран с IPS матрицей и довольно не плохим звуком Dolby® Audio Premium. Но мне с самого его приобретения не давала покоя проблема с неудобным расположением клавиш Fn и Ctrl. Это жутко не удобно, особенно когда пересаживаешься из-за ПК с механической клавиатурой за ноутбук.
Поподробнее почитать о ноутбуке можно здесь.

По началу очень мучался с этим недоразумением, но как оказалось функционально можно поменять местами эти две клавиши. Можно сделать это двумя способами — через BIOS или через стандартную программу Lenovo Commercial Vantage.
Способ через BIOS
Для того чтобы поменять через BIOS на стадии загрузки жмем F1. После того как попали в BIOS необходимо слева в меню выбрать пункт Config.

Далее нужно выбрать в правой части пункт Keyboard/Mouse.

Ну собственно на данном этапе как нетрудно догадаться переключаем параметр Fn and Ctrl Key swap в положение On.

После этого жмем F10 и перезагружаемся.
Способ через программу Lenovo Commercial Vantage

Ищем в меню пуск Lenovo Commercial Vantage.

После запуска нажимаем на More settings.

После того как попадаем в меню настроек, сверху выбираем вкладку Input & Accessories и листаем в низ.

Здесь также как и в BIOS переключаем параметр Fn and Ctrl key swap в положение On. После переключения действия клавиш меняются местами моментально. Перезагружаться нет необходимости.
Можно ли поменять fn на ctrl? Это возможно?
Вместо ctrl стоит fn это неудобно. Можно ли поменять fn на ctrl?
Комментарии 4
![]()
4 года назад
ну это не на самой клавиатуре, а в биосе, если ваша материнка поддерживает эту функцию. Во вкладке Advanced ищите Fn and Ctrl key swap.
есть маленькая программка MapKeyaboard (есть и много других, но этой я когда то пользовался, когда клавиша на старом ноуте отпала). Эта прога меняет любые клавиши по вашему желанию. Назначаете как хотите.
Включение или отключение режима клавиши fn (функция) (более ранние модели профессиональных ноутбуков G1)
Изменение настроек клавиши fn (функция) на более ранних моделях профессиональных ноутбуков HP G1. В некоторых параметрах BIOS эта функция называется Fn Key switch (Клавиша переключения Fn).
Нажмите кнопку питания , чтобы выключить компьютер.
Включите компьютер и сразу же нажмите клавишу esc , чтобы вывести на экран меню запуска.
Нажмите клавишу f10 , чтобы открыть меню настройки BIOS.
Выберите меню Advanced (Дополнительно).
Выберите меню Device Configuration (Конфигурация устройства).
Программно поменять местами Fn и Ctrl: мечты или реальность?
Выдали в качестве рабочего ноутбук с дурацкой раскладкой, в которой на месте левого контрола этот скотский Fn. Пользоваться этим нормально невозможно, поэтому надо исправлять. В биосе соответствующей опции нет. Можно ли как-то обойтись средствами линукса? В интернетах пишут, что ничего не поделать, но я не могу принять такой ответ.

Axon ★★★★★
15.09.14 18:11:56 MSK
Мечты. Переноси lctrl на caps.
Gotf ★★★
( 15.09.14 18:14:14 MSK )
1. Все нормальные люди используют контрол на капсе;
2. Перенести можно, xkeycaps, но в убунте, после каждого засыпания настройки xmodmap сбрасываются;
Deleted
( 15.09.14 18:16:12 MSK )
Ответ на: комментарий от Gotf 15.09.14 18:14:14 MSK

На капсе у меня переключалка. Да и привыкать, боюсь, придётся дольше, чем за этим ноутом работать.
Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:16:16 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted 15.09.14 18:16:12 MSK

2. Перенести можно, xkeycaps, но в убунте, после каждого засыпания настройки xmodmap сбрасываются;
Если бы хватало банального xmodmap, я бы тему не создавал. Проблема в том, что Fn сама по себе не отправляет иксам событие ввода.
Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:18:03 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted 15.09.14 18:16:12 MSK
Нет. Обработка нажатия Fn заканчивается в контроллере. Исключения если и есть, то это экзотика и вообще не пойми что.
Gotf ★★★
( 15.09.14 18:19:57 MSK )

Можно ли как-то обойтись средствами линукса?
Нет, этим firmware занимается. А может и вовсе отдельный микроконтроллер.
Можно попытаться поменять эти кнопки местами с помощью токопроводящей краски, разобрав клавиатуру. Стираешь ненужные дорожки, рисуешь нужные.
i-rinat ★★★★★
( 15.09.14 18:22:14 MSK )
Ответ на: комментарий от Axon 15.09.14 18:18:03 MSK
Проблема в том, что Fn сама по себе не отправляет иксам событие ввода.
Если говорить чуть точнее, то не отправляет сканкод ядру, которое не транслирует его в кейкод, который не передаётся иксам, которые не транслируют его в свой кейкод и не транслируют свой кейкод в кейсим, с которым чаще всего и работают X11-клиенты 🙂
Gotf ★★★
( 15.09.14 18:23:04 MSK )

брать xmodmap и перевешивать всё.
Dark_SavanT ★★★★★
( 15.09.14 18:23:56 MSK )
знаю что к ноутам msi есть патченные биосы, которые это делают. Поищи к своему, может тоже есть
thesame ★★★★
( 15.09.14 18:25:01 MSK )
Ответ на: комментарий от Axon 15.09.14 18:18:03 MSK

А тебе и не нужно. У тебя конпки с Fn и без шлют разные сканкоды, тебе их надо отловить, сделать таблицу соответствия и нарисовать modmap.
Dark_SavanT ★★★★★
( 15.09.14 18:25:17 MSK )
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT 15.09.14 18:25:17 MSK

Сам Fn не шлет никакого кода, когда он нажат один
derlafff ★★★★★
( 15.09.14 18:27:12 MSK )
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT 15.09.14 18:25:17 MSK

А тебе и не нужно. У тебя конпки с Fn и без шлют разные сканкоды, тебе их надо отловить, сделать таблицу соответствия и нарисовать modmap.
Как назначить Ctrl на роль Fn я и сам в курсе. Проблемы начинаются при попытке назначить Fn на роль Ctrl.
Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:27:57 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от i-rinat 15.09.14 18:22:14 MSK

Можно попытаться поменять эти кнопки местами с помощью токопроводящей краски, разобрав клавиатуру. Стираешь ненужные дорожки, рисуешь нужные.
Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:28:29 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Gotf 15.09.14 18:23:04 MSK

Ну да, это я и имел в виду. 🙂 Но так оно звучит ещё безнадёжнее.
Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:29:12 MSK ) автор топика

EXL ★★★★★
( 15.09.14 18:29:38 MSK )
Ответ на: комментарий от EXL 15.09.14 18:29:38 MSK

Axon ★★★★★
( 15.09.14 18:30:32 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT 15.09.14 18:25:17 MSK
У тебя конпки с Fn и без шлют разные сканкоды, тебе их надо отловить, сделать таблицу соответствия и нарисовать modmap.
Попробуй нажать Fn с любой не предусмотренной клавишей, лол 🙂 И ты действительно пробовал рисовать маппинг для сочетаний Ctrl + что-нибудь?
Gotf ★★★
( 15.09.14 18:32:08 MSK )
Ответ на: комментарий от derlafff 15.09.14 18:27:12 MSK

тьху, всё понял, да, проблема есть.
Dark_SavanT ★★★★★
( 15.09.14 18:34:57 MSK )
Ответ на: комментарий от Gotf 15.09.14 18:32:08 MSK

у меня был частный случай, когда конпки с fn и без слали разные сканкоды, а тут общий случай, который так не решается.
Dark_SavanT ★★★★★
( 15.09.14 18:36:14 MSK )
Ответ на: комментарий от i-rinat 15.09.14 18:22:14 MSK

Еще можно чем-нибудь скрепить обе кнопки, дабы они двигались только вместе.
derlafff ★★★★★
( 15.09.14 18:45:04 MSK )
Я давно привык, Lenovo рулит!
anonymous
( 15.09.14 18:48:14 MSK )
Ставь Ctrl на Caps Lock, а раскладки на LCtrl.
Extraterrestrial ★★★★★
( 15.09.14 23:05:55 MSK )
Думаю, если showkey реагирует на fn, то можно. Если нет, то или нельзя, или биос, или быть может левые утилиты. Или аппаратное решение)
sergej ★★★★★
( 15.09.14 23:15:40 MSK )

Интерестно, каким же местом руководствовались разрабы чтобы такое Г сделать? Это же пипец как неудобно, или же есть люди которые нормально относятся к такой раскладке? Какой бонус когда Fn крайний слева?
kiotoze ★★★★
( 16.09.14 09:07:54 MSK )

showkey если кажет, то можно (только надо запускать не в эмуляторе терминала). Еще есть вариант, подхачить драйвер клавиатуры, например для макбуков поведение fn определяется им.
bj ★
( 16.09.14 09:13:26 MSK )
Ответ на: комментарий от kiotoze 16.09.14 09:07:54 MSK

Интерестно, каким же местом руководствовались разрабы чтобы такое Г сделать? Это же пипец как неудобно, или же есть люди которые нормально относятся к такой раскладке? Какой бонус когда Fn крайний слева?
Тоже давно интересует этот вопрос. Подозреваю, что действовал принцип «чем хуже, тем лучше», который почему-то отлично поднимает продажи массам.
Axon ★★★★★
( 16.09.14 09:16:16 MSK ) автор топика
Последнее исправление: Axon 16.09.14 09:16:37 MSK (всего исправлений: 1)